Оптимистичным открытием для многих херсонцев недавно стало решительное заявление Общественного совета при облгосадминистрации после событий 30 ноября в Киеве. Как уже писалось в «Дне», представители этого совещательного органа осудили действия власти во время разгона мирных демонстрантов, поддержали отставку правительства и выдвинули требование «привлечения к уголовной ответственности всех виновных в препятствовании гражданам в проведении мирных собраний». После этого обращения председатель ХОГА Николай Костяк написал письмо в Общественный совет, в котором выразил непринятие решения совета, считая его некомпетентным.
После этих событий эффективное сотрудничество ОС с госадминистрацией стало сомнительным. Начались конфликты, по некоторым данным, на членов совета начали давить. Как отметила в комментарии «Дню» экс-председатель Общественного совета при ХОГА Лариса Польская, мысль о самороспуске возникла не внезапно. «Принимая заявление по поводу событий на Майдане Независимости в ночь на 30 ноября, актив нашего общественного совета обсуждал вопрос приостановки работы до принятия центральной властью действенных мер по выявлению и наказанию виновных в кровавом разгоне мирного протеста, — объясняет Лариса Польская. — В связи с этим обсуждался вопрос приостановки сотрудничества с ОГА. Тогда такое решение не набрало необходимого количества голосов. Невосприятие руководством областной государственной администрации гражданской позиции, выявленной активом Общественного совета в сложной политической ситуации в стране, привело к деструктиву в отношениях, что сделало невозможным дальнейшее сотрудничество. Поэтому частью членов совета, которые действительно являются лидерами гражданского общества на Херсонщине, был инициированный самороспуск. После жарких дебатов это решение было поддержано большинством путем голосования на собрании 17 декабря».
По мнению Ларисы Михайловны, подобный шаг — не пассивный протест, а наоборот -«взрыв изнутри». А самороспуск ОС не означает дальнейшую бездеятельность бывшего актива совета. «Члены общественного совета ясно высказались, что не желают быть декорацией или инструментом «общественного «одобрямса» каких-либо властных действий вместо общего решения проблем общества, — продолжает Лариса Польская. — Решение о самороспуске принималось болезненно — из-за активного сопротивления тех организаций и лидеров, которые мало что сделали как члены общественного совета, но крепко держатся за этот статус. Некоторые из них еще и имеют бюджетное финансирование и другие ресурсы от власти. Негативное отношение к общественным советам в Украине как к бутафорским или карманным имеет под собой основания, ведь попасть в этот консультативно- совещательный орган многие считали престижем. Впрочем, наш общественный совет — один из самых активных в Украине: работает с 2006 года. За это время сформировался мощной действенный актив организаций, который не намерен самоустраняться от процессов, происходящих на территориях обществ области. Значительное количество этих организаций пользуется заслуженным авторитетом в обществе, поэтому они совместно будут работать и без приставки «при ОГА», создав Независимый общественный совет Херсонщины. Будет ли создан новый общественный совет при ХОГА, покажет время и желание руководства области».