Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Репрессии против автомайдановцев продолжаются...

Одного за другим суды лишают их водительских прав. Активисты называют эти дела безосновательными и бессмысленными и обещают бороться дальше
17 января, 2014 - 12:28
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Печерский районный суд города Киева. Десять утра. Судья Оксана Царевич (это та самая, которая одно время осудила до трех лет условного срока экс-заместителя главы «Нафтогаза» Игоря Диденко и входила в коллегию судей по рассмотрению дела экс-министра МВД Юрия Луценко) начинает слушание дела Инны Царьковой, пресс-секретаря посольства Канады в Украине. Устанавливается лицо, относительно которого был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии со статьей 122-2 Кодекса об административном правонарушении.

На первый взгляд, кажется, судья настроена доброжелательно. Объясняет, что адвокат при рассмотрении административных правонарушений имеет право не вставать, когда к нему обращается представитель Фемиды.

Между тем Инна Царькова не признает себя виновной и готова доказывать это. «С 26 по 30 декабря 2013 года я вместе с мужем проживала в загородном доме в Вышгороде. Поездки в Киев не планировали, географические и административные пределы Вышгорода не покидали. Накануне у нас была вечеринка — пригласили друзей, а 29-го мы убирали. О неправдивости приведенных в протоколе данных свидетельствует тот факт, что вместе с мужем 29 декабря около 17.30 делали покупки в магазине Вышгорода», — идет речь в объяснении Инны Царьковой. Есть чек, который это подтверждает.

А в рапорте, составленном капитаном милиции Козаком В.А. 29 декабря, отмечено, что машина, владелицей которой является Инна, не остановилась по требованию патрульного в 18.10 на Надднепрянском шоссе!

Судья внимательно читает объяснение, а затем слушает. В конечном итоге у нее возникает только два вопроса к владелице авто. Первый: «Кто-то, кроме вас, может управлять транспортным средством?» Второй: «Возможно, Вы вспомните, что кто-то из друзей, знакомых выезжали на Вашем авто?» А потом отмечает, что имеет вопрос к тому, кто составлял протокол. Царевич интересуется, как гаишнику удалось идентифицировать личность. Дальше говорит свидетель — муж Инны, Игорь, он повторяет слова жены. И отвечает на вопросы адвоката. У судьи к нему тоже есть вопрос: «Какая у Вас порода собаки?»

Инна Царькова отмечает, что со времени получения водительских прав, почти двадцать лет тому назад, на нее ни разу не составлся протокол о нарушении правил дорожного движения.

Заседание длится уже минут сорок, судья интересуется, появились ли свидетели, вызванные по просьбе ответчицы. Речь идет об упомянутом уже Козаке В.А., а также инспекторе по дознанию Печерского РУГУ МВС в г. Киеве Олеге Самотесе.  Господин Самотес заходит в зал. Становится на трибуну и начинает объяснять: «2 января мне к исполнению был предоставлен рапорт по поводу правонарушения. На него наложена резолюция, что я должен составить протокол». «И?..», — спрашивает судья. «Протокол был составлен», — отвечает человек в погонах. Дальше спрашивает уже адвокат Инны —  Владислав Лясковский. И тут оказывается, что инспектор не помнит, когда именно был составлен протокол, потому что много работы, не знает, почему к делу не были приобщены объяснения, написанные Инной во время первой встречи с инспектором по дознанию у нее дома, потому что передал дело своему руководству.  Впрочем, пытается «объяснить», что «все равно протокол должен быть составлен». В конечном итоге Олег Самотес выполнил свою работу — составил протокол, в котором, по его же показаниям, даже нет подписи, что указанное лицо отказывается подписать протокол.

Следующий свидетель — дорожный инспектор господин Козак. Он на заседание не появляется. Как объясняет его коллега, тот на совещании, выключил телефон, а другого способа связаться с ним нет. Судья даже показательно в зале набирает предоставленный ей номер. Но — какая досадная неприятность — абонент и в самом деле вне зоны. Оксана Царевич объявляет перерыв до 16.00, мол, тогда свидетель освободится. Но инспектор ГАИ настолько занят, что и вечером не находит время изложить суду свои объяснения. После работы он пошел домой, а оттуда, как говорят, поехал к родителям в Винницкую область.

Следовательно, судья Царевич довольно быстро выносит приговор, отмечая, что предоставленных доказательств не достаточно, а свидетель — лицо заинтересованное. Из ее уст раздаются слова о шести месяцах лишения водительских прав — максимально возможном наказании.

«Доказательств ноль, вызывали по моей просьбе капитана, который составлял админпротокол в мое отсутствие, — цирк. Утром слушали дело целый час, рапорт и админпротокол был разбит вдребезги моим адвокатом, — сказала по окончанию суда пресс-секретарь посольства Канады в Украине. — До этих событий с Автомайданом ездила только один раз. После этого стали с мужем делать это постоянно. Нас не победят!».

«ГАИ АКТИВНО ВЫПОЛНЯЕТ ПРЕСТУПНЫЙ ПРИКАЗ СВЕРХУ»

Активисты отмечают, что работники ГАИ 29 декабря 2013 года в целом составили рапорты о неостановке по требованию инспекторов ГАИ на владельцев свыше  2000 машин в разных точках Киева. Но больше всего при выезде из столицы в направлении села Новые Петровцы, где размещены президентские апартаменты. При этом гаишники не приводят никакого другого доказательства этого факта, кроме слов инспектора.

«ГАИ активно выполняет преступный приказ сверху, теперь эстафету репрессий против Автомайдана продолжили суды, безосновательно и бессмысленно лишая активистов водительских удостоверений», — говорит активист Автомайдана Дмитрий Булатов.

То, что дела автомайдановцев просто копируются, говорят и водители, и юристы, и политики. Во время таких заседаний судью не интересуют доказательства, которые подтверждают непричастность лиц к совершению админправонарушения. Так, во время заседания, на котором лишили прав одного из организаторов автомобильного протеста Сергея Хаджинова, народные депутаты Украины подтвердили, что они управляли автомобилем, владельцем которого является Хаджинов, но в ответ услышали приговор: лишение водительских прав на три месяца.

Активисты Автомайдана сдаваться не собираются. В случае проигрыша во всех возможных инстанциях в Украине, заявления будут направлены в Европейский суд по правам человека. «На это нужно время и определенные усилия, но мы, в отличие от вас, делаем все возможное для установления правового порядка во всех сферах жизни. И если вдруг случится так, что Европейский суд удовлетворит нашу жалобу, мы уже через час пошлем во все посольства иностранных государств полный перечень фамилий судей, которые выносили репрессивные приговоры», — говорится в частности в общем заявлении автомайдановцев к судьям.

Татьяна КАТРИЧЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ