Сбербанк России изучает возможность продажи украинской «дочери» Volksbank
Сбербанк России изучает рынок с целью возможной продажи Фольксбанка (Львов), украинской «дочери» австрийского Volksbank International, сообщил агенству Интерфакс-Украина председатель правления «Дочернего банка Сбербанка России» Игорь Юшко. «Было принято решение изучить рынок и возможность продажи активов Фольксбанка по разумной цене, что, собственно, и происходит. Мы закончили первый тур, но пока предложения, которые были сделаны, в полном смысле не удовлетворяют нас. До конца октября будет принято окончательное решение — будет ли это продажа либо присоединение (Фольксбанка к «Дочернему банку Сбербанка России». — Ред.), которое стартует сразу после окончания финансового периода», — сказал банкир. По словам Юшко, организацией контактов с потенциальными инвесторами занимается «Тройка Диалог»: к настоящему времени четыре потенциальных инвестора уже провели due diligence Фольксбанка. При этом банкир отметил, что синергия в результате интеграции Фольксбанка и «Дочернего банка Сбербанка России» может быть ограниченной. «Синергия может быть ограниченной, поскольку бизнес-модель у банков разная. Нам нужно будет гармонизировать эти модели, чтобы реализовать синергию. Вне всякого сомнения, она будет, но не будет 100-процентной», — сказал он.
Кабмин разрешил металлургам покупать электроэнергию по льготным тарифам
Кабинет Министров Украины разрешил электрометаллургическим предприятиям в период с 1 октября 2012 года по 1 марта 2013 года покупать электроэнергию по оптовой рыночной цене (ОРЦ) без учета объемов дотаций для компенсации расходов, связанных с поставкой электроэнергии по регулируемому тарифу (так называемые дотационные сертификаты. — ИФ). Соответствующее решение закреплено постановлением правительства № 912 от 1 октября 2012 года, текст которого обнародован на его портале. В перечне таких предприятий — электрометаллурги, ежемесячное потребление электроэнергии на технологические нужды которых по итогам 2011 года превысило 60 млн кВт-ч и удельный вес электроэнергии в себестоимости их продукции превышает 30%. Правительство также поручило госпредприятию «Энергорынок» (Киев) обеспечить заключение с поставщиками электроэнергии электрометаллургическим предприятиям договоров купли-продажи на оптовом рынке электроэнергии Украины для удовлетворения технологических нужд металлургического производства. Дотационные сертификаты — вид компенсации поставщикам электрической энергии, которые работают по регулируемому тарифу, убытков от поставки электроэнергии отдельным категориям потребителей, преимущественно населению. Каждый поставщик по регулируемому тарифу защищает в Национальной комиссии регулирования электроэнергетики объем дотационных сертификатов, исходя из структуры своих потребителей. По данным ГП «Энергорынок», доля дотационных сертификатов в структуре ОРЦ электроэнергии по итогам 2011 года составила 27,1% (28,048 миллиарда гривен). Ранее первый вице-премьер Валерий Хорошковский отмечал, что скидка на тарифы на электроэнергию украинским ферросплавным заводам предоставлена для повышения конкурентоспособности их продукции на мировых рынках. По его словам, правительство в обмен на льготы выдвинуло очень жесткие условия этим предприятиям, которые в течение шести месяцев обязаны внести существенные инвестиции, чтобы больше не нуждаться в господдержке. В итоге это должно привести к росту валютной выручки, улучшению торгового баланса страны и сохранению рабочих мест. Ферросплавные предприятия Украины неоднократно указывали на сокращение объемов производства и ухудшение ситуации на внутреннем рынке страны в связи с резко возросшим импортом ферросплавов, а также с ростом тарифов на электроэнергию, что может привести к полной остановке предприятий подотрасли.
Иранский автопроизводитель выходит на украинский рынок
В столице состоялось торжественное открытие автосалона Saipa. Первой моделью, которую представил иранский бренд в Украине, стал седан Tiba. Кроме официальных представителей иранского автопроизводителя и руководителей нового автоцентра, на торжество приехал и посол Ирана в Украине господин Акбар Гасеми Али-Абади. Он перерезал красную ленту перед входом в автосалон, подчеркнув в своей речи важность торгового сотрудничества между Ираном и Украиной. На сегодняшний день в салоне представлена только одна модель Saipa — седан В-класса Tiba. Но, как обещают в компании, вскоре модельный ряд значительно расширят. Так, через год можно ожидать появления Tiba с «автоматом» и Tiba в кузове хетчбэк. Переговоры ведутся и о поставке других легковых автомобилей Saipa, которые сейчас продаются на внутреннем рынке Ирана и в других странах мира. Представители нового автоцентра уверены, что благодаря хорошей оснастке и демократической цене новинка Saipa Tiba станет конкурентоспособным автомобилем в своем классе. Модель оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 80 л. с. Расход топлива, заявленный производителем, — 5,7 л на трассе и 7,1 л на 100 км в условиях городской езды. В базовую комплектацию седана входят гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и пассажира, ABS, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитола, противотуманные фары, стальные диски с колпаками и многое другое. Стоимость седана Saipa Tiba в комплектации «Классик» — 69,99 тысячи гривен, в комплектации «Комфорт» — 74,99 тысячи гривен. Чтобы новые на рынке автомобили достойно обслуживали на СТО, в Украине уже открыли два фирменных сервисных центра Saipa — в Киеве и Харькове. Местных автомехаников будут учить иранские специалисты. Для справки: иранский автоконцерн Saipa был основан в 1966 году. Он экспортирует автомобили в страны Азии (Пакистан, Ирак, Сирию, Азербайджан), Африки (Алжир, Судан, Египет, Камерун, Конго, Гану) и Южной Америки (Венесуэлу). На украинский рынок азиатский автогигант вышел в сентябре этого года, сообщает Максим ОСТАПЕНКО.