Почти год назад в эфирах украинских каналов начали появляться настоящие украинцы, лучшие представители гражданского общества и просто те, кто решил отстоять собственную позицию, — люди разного возраста, статуса, сферы деятельности. Сначала в новостях, под сине-желтыми флагами на Майдане, затем на баррикадах и в конце концов — на войне. Некоторые телеканалы стали приглашать их в студию на ток-шоу, однако там, среди политического балагана, эти люди чувствовали себя не в своей тарелке. И наконец, за 23 года независимости, украинцев, которые строят, а не разворовывают свое государство, начали полномасштабно представлять на отечественных телеканалах. Первым среди нашего ТВ стал «1+1», который запустил военно-патриотическое ток-шоу «Храбрые сердца» («День» писал об этой программе накануне ее выхода в статье «Эти люди заглянули в глаза смерти» от 29 августа этого года).
Когда стандарты занижены, деятельность одного кажется героическим поступком и новаторством. Сейчас «1+1» создает себе новый имидж в национальной телесфере — канал первый и единственный снял с эфира все российские сериалы, переформатировал шоу-бизнесовый «ТСН. Особливе» в общественно-политический выпуск новостей, а главное — начал показывать всей Украине ее настоящих героев. Например, в первых трех выпусках «Храбрых сердец» побывали Артем Усик, боксер, который пошел служить добровольцем в Нацгвардию, знаменитый руфер «Григорий Мустанг», перекрасивший звезду на высотке в Москве в желто-голубой цвет, пулеметчица разведывательного взвода «Айдар» Анна Стецько и многие другие, порой менее известные, но не менее активные украинцы. Так, «1+1» стал показывать своим зрителям те храбрые сердца, о которых уже давно писал «День». Конечно, было бы хорошо, если бы другие телеканалы также поддержали этот пример и превратили это в хорошую тенденцию. Однако пока, к сожалению, предпосылок для создания похожих проектов в других телевизионных источниках вещания не видно.
«Храбрые сердца» не просто аккумулировали в своей программе тех людей, которые создают новое государство. Вместе с военно-патриотическим проектом стартовал благотворительный аукцион, а также команда «плюсов» организовала сбор средств на оборудованные современным реанимационным оборудованием машины скорой помощи. Планируют собрать 5 миллионов гривен, чтобы передать в зону АТО хотя бы десять таких машин. По состоянию на четверг, собрали уже 56 тысяч грн. Что же касается благотворительного аукциона, то первыми к нему приобщилась семья Порошенко, которая отдала картину-триптих «Единая Украина». Алла Мазур выставила на продажу свою статуэтку победительницы первой церемонии «Телетриумфа», Катя Осадчая — собственное платье, Сергей Жадан — футболку с логотипом майского фестиваля «Киевские лавры».
«Я допускал, что эмоционально это — непростой проект, — комментирует «Дню» ведущий программы «Храбрые сердца» Ахтем СЕЙТАБЛАЕВ. — Это встречи с людьми, которые практически ежедневно осуществляют невероятные и по храбрости, и по человеческой отдаче поступки, в том или ином проявлении — либо волонтерский подвиг, либо материнский, либо военный. Когда встречаешься непосредственно с этими людьми, смотришь им в глаза, рождается искренность... Быть готовым к историям этих людей невозможно. Так как для меня это амплуа фактически дебют, то я еще не привык к их историям, и вряд ли привыкну. Общаясь с гостями нашей программы, я утвердился в своей уверенности, что наибольшей ценностью, надеждой, двигателем, фундаментом этой страны являются люди. Мое личное мнение — этих людей нужно показывать, и не только сейчас. Мы так много пропустили за 23 года независимости Украины в плане знакомства нас самих же. Человеческий подвиг был всегда, просто сегодня это более понятно, когда такие тектонические разломы происходят в обществе, и для страны это стало категорической необходимостью. На мой взгляд, нужно было заниматься этим намного раньше, в частности людям, которые создают что-то такое, что потом будет выходить на массового зрителя, слушателя или читателя. Эти пробелы тоже сыграли роль в том, что украинцы мало друг о друге знают, уже молчу о крымских татарах. Вся политика была направлена на то, чтобы мы меньше друг друга понимали. Ведь если человек не знает о другом человеке чего-то такого, на чем можно строить нормальные взаимоотношения, то ему легче навязывать стереотипы и вселять страх перед другими людьми. Я же хочу через эту программу и людей (разного рода занятий, разных социальных слоев), которые в ней появляются, — вселить в нас надежду. Ведь все они «заряжены» одним — сделать так, чтобы наша страна стала комфортной и безопасной».