Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сумерки в отдельно взятом городе

Есть несколько причин, почему бандиты не отдадут Горловку
19 ноября, 2014 - 12:01
Есть несколько причин, почему бандиты не отдадут Горловку
ФОТО REUTERS

Иногда кажется, что Горловка находится в какой-то глухой черной дыре. Ежедневно в сводках с фронта сообщают о гибели людей из самых разных населенных пунктов, но вот о том, что в Горловке 14 ноября погибло пять человек, из которых двое детей, из всеукраинских средств массовой информации сообщила разве что газета «День» да местные сайты. Как и о том, что понедельник, 17 ноября, в Горловке был объявлен днем траура. Огромный город (более 250 000 жителей!), в котором за время этих жутких событий (с марта!) погибло, по данным СБУ, более 200 человек и ранено около 300, — совсем нечасто попадает в объектив журналистов.

Объяснение этому есть.

•  Горловка полностью «под колпаком» не «ДНР» даже, а местной бандитской власти (сегодня тут семь группировок, которые разделили зоны влияния и безбожно грабят город). Настолько «под колпаком», что приехать сюда могут только самые отчаянные российские СМИ, а украинским — путь в этот заповедник терроризма совершенно заказан. Особенно после того, как «Бес» разрешил-таки приехать группе из «1+1», кормил и поил ее, танцевал на камеру в обнимку с автоматом на местной свадьбе, а потом  смертельно обиделся, что его «не поняли» и выставили в сюжете в самом неприглядном свете. Хоть и считаю «Беса» преступником, по которому плачет «пожизненка», думаю, обида была обоснованной. Теперь, уж точно никого из пишущей и снимающей украинской братии в Горловку не пустят. В общем — сплошной информационный вакуум. Его наполняют крохами фактов немногочисленные и довольно предвзятые местные блогеры на местных сайтах, которых практически никто не принимает во внимание и не публикует в «больших» СМИ именно по причине сомнений в объективности. Картинки, как говорится, — нет. Только слухи и домыслы.

Но ведь, как бы там ни было, четверть миллиона человек не могут стать невидимками. И не должны. Потому что это как-то особенно несправедливо и трагично.

Так вот...

•  Горловка — жирная черная дыра на карте фейковой бандитской республики, потому что они, бандиты, не могут открыть и потерять ее. Не могут по самым разным причинам: от географических до личностно-эгоистических.

Начнем с географических.

Железнодорожные станции Никитовка и Горловка представляют собой такой мощный транспортный узел, который в совсем недавнем прошлом превратил Горловку из шахтерско-химического монстра в чудовище оптовой торговли. Сотни огромных складов были забиты продовольствием. Похоже, ребята с автоматами не все еще подъели там, есть за что держаться пока. Да, сейчас с запада и на запад особо ничего не ввезти — вывезти, но ведь «романтики независимости» собираются «налаживать торговые контакты», тут как раз Горловка как транспортно-торговый узел и может очень пригодиться.

Промышленные факторы тоже весьма интересны.

•  Что с того, что шахты затоплены? После Отечественной угольные предприятия были восстановлены буквально за год-два и кормили пол-Горловки до самой перестройки, пока не выяснилось, что и убыточные они, и вообще — камень на шее молодого государства. Только вот оказалось, что за дорогим коксующимся угольком особо глубоко и лезть не стоит, потому что есть он практически на поверхности: чуть ли не вручную ямку копаешь, и бери — не хочу! Что и делали в последние несколько лет всякие остапы бендеры на свой страх и риск, заманивая в «дудки» полуголодных работяг без страховки, техники безопасности и всяких там больничных с регрессами. И люди шли. Шли и гибли. Потому что привыкли рисковать, привыкли быть «ничем», привыкли кланяться барину за кусок черного угольного хлебушка. То есть  углем Горловка не обижена, будет чем торговать, ежели станет кто «налаживать контакты» с рабовладельцами.

Химия у нас тоже солидная. И Коксохим, и «Стирол», и «Био-фарм», которые ничего не стоит восстановить и запустить, было бы сырье. Есть у нас и металлургия (остатки готовой уже ртути на «Никит-ртути», которых, говорят, для продажи лет на 50 с гаком хватит), и машиностроение, и пищевая промышленность, и сырье различное, и даже высокотехнологичный «Фильтр», например. То есть — ресурсы, технологии, коммуникации, квалифицированные кадры и дешевая рабочая сила налицо. Не говоря уже об инфраструктуре, которая не так и ужасна, если хорошо подумать. Для эксплуатации сгодится.  

Но не это самое важное.

Важнее всего — люди. Около 200 000 душ (без уехавших) — запуганных, обманутых, доверчивых, терпеливых, послушно-управляемых, привычных к начальственному дебилизму и к монархическому во всем единоначалию, исповедующих принципы: «бьет, значит любит» и «начальник всегда прав»;  и, наконец, с начисто промытыми мозгами...

•  Это же в Горловке никто и ни разу не вышел на митинг ПРОТИВ сепаратизма. Это в Горловке на митингах ЗА сепаратизм тусовалось человек 300 — 400, не более, и с каждым митингом все меньше, пока совсем не перестали выходить по субботам на площадь к своему любимому Ленину. Это в Горловке первым (и самым трагичным образом!) погиб, чуть ли не единственный нормально-активный, искренне протестующий против вселенского зла Владимир Рыбак! Погиб задолго до того, как какие-то там «правосеки» поняли, что нужно таки спасать украинский Донбасс.

Референдум — так референдум; ДэНэРэ — так  ДэНэРэ; выборы — так выборы; приказано радоваться — будем радоваться! Именно так говорили горловчане и радостно, искренне бежали на типа выборы, потому что «77» (никем в глаза не виданный, но такой «родной и близкий» администратор группы «Самооборона Горловки» ВКонтакте) сказал, что нужно бежать и голосовать за Захара! Ну, да, ПОТОМ кто-то спрашивал: про сбежавшего Безлера что-то, про глупости вновь избранного вождя, про пенсии и про выплаты какие-то... Ну — поспрашивали; ну — получили от «77» ответ: «Война, терпите!»; ну — и выстроились послушно в многотысячные очереди за подачками (вернее, за СПРАВКАМИ якобы для получения пенсии!) от еще более мифического, чем «77», господина Захарченко, ибо «пообещал же, начальник же!».

Это в Горловке: сказано, что их убивают «украинские фашисты» — значит, украинские фашисты. Это даже хорошо, что их никто не видел, этих фашистов, потому что придумать можно любой образ на месте пустоты.

•  Далекий и неведомый враг безопаснее того, кто рядом, с автоматом. Который рядом, хорошо известен — и ответить  может на обвинения, и в подвал кинуть, и просто расстрелять да в ставок выкинуть. Врагу, который рядом, — в глаза смотреть нельзя. Нужно просто делать вид, что его, этого врага, нет, и тогда — «может, и пронесет!» Врага, который рядом, нужно слушаться, не сердить, не волновать. Нужно старательно делать вид, что все хорошо, что ты всему веришь, что всем доволен и со всем согласен. А вот на того, далекого, можно орать матом, можно ненавидеть его и хотеть убить, можно говорить о нем гадости, оскорблять ужасно... Можно, потому что он — не ответит и не достанет, по крайней мере, пока. Выпустишь пар жуткими рассказами и матами — и всем легче.  Скажешь себе, что пока ты на ТЕХ орешь матом, ЭТИ, которые рядом, которые с автоматами, тебя не тронут — и жить спокойнее. И обстрелы не так страшны. И смерть от «вражеской» мины менее ужасна, потому что типа героическая, в борьбе за какие-то идеалы, а не так, как написал один российский военный на клочке картона: «Привели на убой, как быков...»

Не хочется быть быками на убой. Хочется быть героями. Хочется верить в светлое и хорошее. Даже если оно, это «хорошее», с перекошенной от наркоты харей, не умеющее связать двух слов, отсидевшее срока три, а если и интеллигентное — то смахивает на эсэсовца так любимых героических времен Великой и Отечественной! 

Как не дорожить этим волшебным человеческим ресурсом?

Как его можно отдать? 

А кого же тогда «доить», «обувать» и облапошивать?

Перед кем же тогда изображать «русских православных спасителей»?

Чем же тогда гордиться в кабаках за стаканом водки и после понюшки крутой травки?

Чьей же «любовью» и чьей кровью тогда подпитываться?

Вот они Горловку и не отдают. Вот и переговоров даже не ведут о том, чтобы Горловка отошла к буферной зоне и из нее вывели тяжелое оружие и всякого рода войска. Вот и не пускают сюда никого, кто увидит весь этот кошмар, весь абсурд, который почище оруэлловского, чтобы не знали и не освещали! Вот и убивают иногда «лохов» для поддерживания мифов и «нужного» настроения...

•  Такие себе СУМЕРКИ, в которых темными ночами бродит что-то страшное, а наутро оказывается, что соседи пропали тихо и бесследно, но иногда — наоборот: разорвало соседей в кровавые клочья откровенно, показательно и громко. 

Оставшиеся — радуются, что живы и, затаив дыхание, продолжают делать вид, что ничего не происходит.

Но при этом робко-анонимно спрашивают у всесильного, всезнающего и всенаправляющего «77»: «А может, все же уехать, а?» 

На что получают гениальный ответ: «Купи наушники и сиди дома!»

И Горловка — в наушниках. На улице, в автобусе, на работе, дома у компьютера — в наушниках. Чтобы ничего не слышать. Жаль только, что нет таких себе  наглазников, чтобы еще и ничего не видеть, и наротников, чтобы не ляпнуть чего ненароком... И чего-нибудь для желудка, чтобы есть не просил...

Сумерки в отдельно взятом городе, однако...

P.S. Возможно, лед тронулся. Вчера около трех десятков горловчанок, которые проживают в 5-м квартале («Солнечном»), ходили к месту обитания «ополченцев» и кричали им, чтобы убирались, потому что из-за них горловчан убивают. Боевики, естественно, отреагировали спокойно и цинично, обозвав женщин курицами, а в соцсетях приверженцы «ДНР» написали, что поздно выгонять «наших ополченцев», лучше им помогать... Но все же это первый бунт в Горловке. Возможно, шанс есть...

Константин КУЗЬМЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ