Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Двери театра распахнуты для нее сегодня и всегда...»

Почему Ада Роговцева ушла из Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра — комментарий Эдуарда Митницкого
12 сентября, 2012 - 11:40

В №161 газеты «День» (статья «Ада Роговцева, Монологи») мы рассказали о творческом вечере популярной актрисы, на котором она, в частности, поделилась со зрителями своей болью — о смерти сына и о том, что потеряла свой второй родной театральный дом. Почему после 50 лет дружбы поссорились известный режиссер и актриса — свою версию конфликта предлагает художественный руководитель левобережцев:

1. В 1997 году, когда А.Н.Роговцева оказалась вне театра, мы пригласили ее в нашу трупу. (За роль Розали в спектакле «Обманутая» по Т.Манну награждена театральной премией «Киевская пектораль»).

2. В 2007 году по просьбе Ады Николаевны театр предоставил возможность сделать первые шаги на профессиональной сцене неизвестной на тот момент в режиссуре актрисе Екатерине Степанковой — дочери Ады Роговцевой и незабываемого Костя Степанкова.

3. Некоторое время назад А. Роговцева обратилась с просьбой взять в театр уже на постоянную работу в качестве режиссера Е. Степанкову.

В театре — пять профессиональных режиссеров-постановщиков. Специального финансирования на постановки спектаклей нет. Премьеры выпускаются за счет средств от продажи билетов. Этих средств хватает на два, а при определенном напряжении — три спектакля. Мы не имеем права допустить длительного простоя штатных режиссеров. Также надо учитывать, что в театре есть актеры-ветераны, которые время от времени предлагают свои услуги в качестве режиссеров. Спектакль А.Саминина и А.Кобзаря «Играем Чонкина» по В.Войновичу награжден премией «Киевская пектораль» и Премией им. нар. арт. СССР Кирилла Лаврова (главная награда Международного фестиваля русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России» в Санкт-Петербурге), а недавно состоялась успешная премьера В.Цывинского «Звонок из прошлого» по пьесе А.Крыма. Принимая во внимание качество их работ, театр не может не идти навстречу творческим предложениям ведущих артистов. А главное — в штатном расписании нет вакантной ставки!

4. Мы предложили Аде Николаевне обратиться к руководству по поводу открытия дополнительной ставки. Ставку не открыли, но Управление культуры решило эту проблему, предложив Е.Степанковой работу в Театре юного зрителя. Замечу, с Театра юного зрителя начинали выдающиеся режиссеры Г.Товстоногов, А.Эфрос, О.Ефремов, К.Гинкас (который и нынче работает в Московском ТЮЗе), не говоря уже о нашем С.Данченко, первые шаги сделавшем во Львовском ТЮЗе. Данное предложение К.Степанкова отвергла как (цитирую) — «унизительное»!!! Но Управление культуры снова пошло навстречу, предоставив К.Степанковой возможность работы в штате театра «Сузір’я». Правда, для этого из нашего штатного расписания была изъята ставка помощника режиссера, что увеличило нагрузку на сотрудников нашей службы, а театр лишен возможности оплачивать им часы переработки.

5. Еще в июле от имени Ады Николаевны в театр было передано заявление об уходе по собственному желанию с 1 сентября, что рассматривалось нами как знак «наказания» театра.

К этому моменту были напечатаны репертуарные афиши, летучки на сентябрь и октябрь нового сезона, в которых были обозначены дни спектаклей с участием А.Роговцевой, приготовлены к продаже билеты. Заявление пролежало в театре около двух месяцев. В июле с Адой Николаевной встречался зам. директора театра, засл. арт. Украины А.Ганноченко. Но Ада Николаевна не изменила своего «ультиматума». И тогда, в канун начала нового сезона, театр вынужден был менять репертуар и обновлять всю печатную продукцию, а это снова финансы.

6. Театр никогда не исключал возможность дальнейшего сотрудничества с Е.Степанковой при благоприятных финансовых обстоятельствах.

7. А теперь — самое главное.

После трех успешных работ Ады Николаевны в театре («Обманутая» по Т.Ману, «Розовый мост» Р.Дж.Уоллера и «Вася должен позвонить» К.Рубиной) двери Театра на левом берегу распахнуты для нее сегодня и всегда, о чем свидетельствует краткое интервью, которое вышло в газете «День» 16 июля, в день 75-летия Ады Николаевны, под названием «Ее умение держать смысл роли оставляет надежду, что настоящий театр не уйдет под воду».

С уважением Эдуард МИТНИЦКИЙ, руководитель Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра

ЭДУАРД МИТНИЦКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ