Вчера в Страсбурге открылась зимняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы, которая будет продолжаться до 30 января. Один из принципиальных вопросов, который будет рассмотрен на текущей сессии, — дело украинской летчицы Надежды Савченко, которую еще летом схватили на Донбассе и незаконно переправили в РФ. 13 декабря украинка начала голодание, которое продолжается 45 суток.
В настоящий момент, уже в статусе народного депутата Украины и члена украинской делегации в ПАСЕ, Савченко получила международный иммунитет. В связи с этим Россия должна снять все ограничения для поездки депутата на заседания Ассамблеи. Об этом также заявила председатель ПАСЕ Анна Брассер: «Мы сказали нашим российским коллегам, что они должны освободить Савченко, если они хотят действовать в соответствии с нашими правилами (Совета Европы)».
Однако российская сторона игнорирует заявления как международной организации, так и мировой общественности, говоря, что Савченко будет освобождена лишь в случае установления судом ее невиновности. Спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин заявил: «Савченко не может присутствовать на сессии, поскольку находится в тюремном заключении в РФ. Процедура Совета Европы предусматривает, что если член одной из делегаций лишен свободы, то власть той страны, где находится этот человек, должна попросить снять с него неприкосновенность».
«Уже достаточно оснований для того, чтобы освободить Надежду — ПАСЕ признало за ней иммунитет, — рассказывает «Дню» народный депутат от «Батьківщини» Игрь Луценко. — Освобождение украинской пленной возможно, однако Россия может занять волюнтаристскую позицию и это перерастет в еще один виток противостояния ЕС и Москвы. Если у Савченко есть иммунитет, то Россия должна просить разрешение на заключение, а не наоборот, ведь это противоправная практика. Если Кремль не выпустит Надежду, то это будет выражением неуважения к европейской институции».