Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Близкие контакты третьего рода

25 февраля, 2015 - 10:29

Мой хороший друг, 18-летняя София — деловая женщина, волонтер и просто хороший человек — водит меня иногда по молодежным сборищам. Концерт там, поэтическое выступление.

О чем поют? О любви, о весне, о Вавилоне проклятом и обреченном, о сложных отношениях с реальностью, о себе любимом/ой, о Другом в различных ипостасях. Еще: много смеются и острят; пьют и курят — чего греха таить, но не критично; подкалывают друг друга; путешествуют или мечтают о путешествиях. Одним словом, делают то же, что делал и я, когда было больше времени. Не говорю «мы», потому что будет звучать противопоставлением и разделением на поколения, а на фиг оно надо, вот на фиг?

Nota bene: кучковаться с повзрослевшими одногодками, за некоторыми исключениями, ужасно нудно, и почему, спрашивается, мне должен нравиться какой-то Вася только потому, что он тоже в школе обществоведение проходил?

София с ее друзьями общество изучали на практике — принимали участие в революции и в волонтерстве не по-детски. А те, кто не принимал, все равно видели, как общество проходит перерождение, достаточно интенсивное, чтобы стать предметом учебников и уроков. Видели и делали выводы.

Все время ловлю себя на мысли, что они, те, которые только вчера сидели на тех уроках, для меня и Васи — сплошные инопланетяне. Они не только СССР не застали, а даже его распада. И знаменитого, хваленого-перехваленного советского образования не отведали, к счастью. При этом — не глупее Васи (Вася, прости! Больше не буду).

А теперь начну говорить «мы», таки начну. Потому что сдается мне, что мои дорогие инопланетяне лучше нас. Хотя бы уже из-за того, что обществоведение не проходили. И из-за того, что в субботу вечером собираются на квартире и стихи читают, а не то, что вы подумали. И еще из-за того, что им не все равно.

Можно умиляться, встречая какие-то знакомые тебе черты поведения, привычные словца и выражения, а можно, напротив, выхватывать что-то совершенно новое с восторгом исследователя бабочек. Мне в голову приходит более кинематографический образ. Когда-то довелось посмотреть чешский фантастический фильм о группе школьников, застрявших в горном поселке в заложниках у группы враждебных пришельцев с ледяной планеты. Борьба была нешуточная, однако добро победило.

Так вот: они среди нас, и они не то чтобы нас учат, нет, они растапливают огромный ледник, который мы, сплющенные, притащили с собой в свое будущее, на самом деле — их настоящее.

Так что еще неизвестно, кто здесь настоящий землянин.

Но контакт таки есть. Есть контакт.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ