Утром на майдане Незалежности собрались несколько сотен велосипедистов. Дамы в шляпках, футбольные фанаты с атрибутикой, спортсмены в ярких трико — все они общались, пилы кофе с круассанами и много фотографировались. К активистам присоединился мэр Киева Виталий Кличко. Так в столице проходил флешмоб «На велосипеде на работу». Акцию устроила Ассоциация велосипедистов Киева.
Участница события Ольга Юпко ездит на работу на велосипеде редко -большое расстояние. Но на выходных с друзьями может проехать 50 километров. Любит вылазки в Межгорье, Пущу-Водицу, Вышгород — чтобы вокруг было много зелени. «Купила велосипед два года назад, — рассказывает Ольга Юпко. — Хорошо для физической формы и почти бесплатно в пользовании. В этом году сезон и не закрывала. Каждый месяц зимой выпадали благоприятные для поездок дни. Главное — одеваться по погоде. Еще нужно делать техосмотр велосипеда каждые тысячу километров пробега». Ольга работает в ІТ-компании. В офисе девушка единственная, кто ездит на велосипеде, но она надеется приобщить коллег к этому занятию.
Флешмоб «На велосипеде на работу» охватил восемь городов Украины: Артемовск, Киев, Львов, Мукачево, Одессу, Ровно, Харьков и Хуст. В столице мероприятие проходит во второй раз. Цель акции — показать, что велосипед можно использовать не только для отдыха или спорта, но и для ежедневных передвижений, например, в школу или в магазин. «Наше движение приобретает популярность, — замечает медиа-координатор Ассоциации велосипедистов Киева Олеся Сторожук. — Киев вполне удобен для велосипедистов. Есть определенные особенности рельефа, но они не являются препятствием для распространения в городе этого вида транспорта. Нужно развивать инфраструктуру. Да, было бы проще ездить, если бы делали больше велополос на проезжей части».
Внимание людей во время флешмоба привлекал немолодой мужчина в веломобиле, похожем на ракету. Владелец транспорта Владимир Халабурда с 1977 года создал более 50 веломобилей. В настоящий момент у пенсионера четыре таких машины, некоторые имеют мотор, некоторые ездят водным путем. Средняя скорость прибора без мотора — 20 километров в час, но показатель колеблется, в зависимости от условий. «Недавно небольшая авария произошла — въехал в автомобиль военного, поцарапал машину, оплатил штраф. Работники ГАИ сказали, чтобы с документами ездил. А я и так на веломобиле с мотором езжу с удостоверением мотоциклиста, — делится Владимир Халабурда. — Соблюдаю правила дорожного движения, нахожу общий язык с водителями, и они уважают меня. Но я не злоупотребляю этим, пропускаю машины: я-то отдыхаю, а люди на работу едут».