Согласно результатам исследования Consumer Barometer, в 2015 году на одного украинца в среднем приходится 1,1 подключенное к Интернету устройство, что на 57% больше по сравнению с 2013 годом. В опросе приняли участие 3000 респондентов в возрасте старше 16 лет.
Кроме того, отмечают в Google, продолжает расти уровень пользования современными мобильными устройствами — 10% людей пользуются планшетом, а 28% — смартфоном (для сравнения, 7% и 24%, соответственно, в прошлом году). В то же время, все более привычным для украинцев становится использование онлайн- возможностей смартфонов. Так, например, 28% владельцев смартфонов используют мобильный поиск, по крайней мере, каждую неделю. 22% просматривают онлайн-видео, а 7% — ищут непосредственно информацию о тех или иных товарах и услугах.
Следовательно, наиболее популярными категориями, о которых украинцы ищут информацию в интернете перед покупкой, является информация о гостиницах (в 92% процентах случаев украинцы перед бронированием гостиницы будут искать о ней информацию онлайн), кредитованиях физических лиц (92%), общественном транспорте междугородного сообщения (90%), авиабилетах (87%).
В целом же, по результатам исследования компании, в 2015 году в Украине доля тех, кто осуществляет покупки онлайн, достигла 36%, что на уровне с другими странами Восточной и Центральной Европы. Для сравнения, в Польше их доля составляет 34% от всех активных пользователей интернета, Чехии — 38%, Литве — 42%, Румынии — 32%.
Вместе с тем, во время поиска информации о локальных коммерческих заведениях украинских потребителей в первую очередь больше всего интересует уровень цен (67%), время работы (42%), наличие конкретного товара или услуги в отдельной локации (40%), точный адрес заведения (33%), рекомендации и отзывы (32%), контактная информация (29%).