Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

...Еще один грузин с украинским сердцем

«Провінційне пекло» — мистическо-символическая драматургическая трилогия Рагули Власидзе
29 октября, 2015 - 11:55
РАГУЛИ ВЛАСИДЗЕ ПРИДУМАЛ И ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНУЮ ИДЕЮ КАК СКУЛЬПТОР — ОН ИЗГОТАВЛИВАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ФУТБОЛЬНЫЕ БУЛАВЫ / ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ КНИГИ «ПРОВІНЦІЙНЕ ПЕКЛО»

Вы подумали о Михаиле Саакашвили? Зря. Более того, он далеко не первый. Ведь еще с 1990-х в отряде благородных грузин в Украине Рагули Власидзе — театральный режиссер, актер, драматург, предприниматель, художник и скульптор. Человек широких интересов, он плодотворно работает над проектами, которые имеют целью популяризацию украинского культурного наследия и формирование позитивного имиджа Украины в мире.

Книга, которая недавно увидела свет в Ивано-Франковском издательстве «Мантікора», — результат многолетнего литературного труда Рагули Власидзе. За возможность притронуться к украинскому языку и увидеть свою наработку, пусть и с помощью профессиональных переводчиков (Оксана Когут и Мыкола Мирошниченко) на украинском, автор возвышенно говорит: «Выражаю большую благодарность тебе, Украина — мой духовный небесный собор!»

Драматургическая трилогия «Провінційне пекло» Р.Власидзе состоит из трех пьес: «Провинциальный ад», «Райский пейзаж», «Мертвая тишина». Объем материала в 600 страниц свидетельствует об обстоятельности подхода автора в исследовании темы несовершенства мира. Пьесы Власидзе — образцы мистическо-символического мышления. Глубокий философский подтекст в разработке образов, которые появляются в причудливом, расхристанном виде, свидетельствует о попытке автора найти объяснение трагичности бытия.

Он выдумывает модель безумного, больного государства, не прибегая к конкретике и достигая высот обобщения. В этой игре в прятки с иллюзиями, на страницах книги переплетаются сны и действительность, реальность и только желаемое. В агрессивном напоре сочного текста — ряд двойников, призраков, чучел, частей раздвоенных личностей, масок, манекенов, апостолов, сумасбродных ангелов, среди которых блуждают герои в надежде найти выход из духовного ада.

Еще один выразительный признак текста — глубинность сентенций, которые приближаются к афористичности. Например: «Жизнь является предметом коллективной несовместимости», «Что ты хочешь от Бога, если цивилизация сама усложняет миссию человека?», «Беда всех тех, кто ищет истину, в том, что, познав ее абсурдность, они через безвыходное положение, места себе не находят...», «Чем больше крови, тем более сильнее страх!»

Трилогия Р.Власидзе является примером драматургии театра абсурда. Герои пьес преисполнены ощущением трагедийного мировосприятия. В синтезе символизма, мистики, сюрреализма, ирреального, экзистенции, который составляет фон рассказа, явно проступают признаки глубокого психологизма. Абсурдность бытия все время соревнуется с торжествующей реальностью, и эта битва — не на жизнь, а на смерть. Автор доказывает невероятную сложность пути человека к самому себе. В кризисах сознания его герои оказываются на «мусорнике чувств», они обречены на «ужасную эпидемию эпохального масштаба — безразличие», неспособны противостоять проявлениям «эмоционального террора».

И все же автор дает надежду на существование идеалистам и гуманистам, которые «ценой собственной жизни морально выживают и остаются ориентиром-маяком ради «блуждающих» будущих потрясений».

Книга «Провінційне пекло» украшена рисунками Рагули Власидзе. Эти чрезвычайно выразительные графические миниатюры, которые иллюстрируют текст, визуально показывают наглядно его эмоциональные моменты, создают удивительную атмосферу настроения, свидетельствуют о беспрекословном таланте Власидзе-художника. Наброски карандашом говорят о легком стиле художника, и за мнимой воздушностью рисунка прячется выстраданность мысли, а резкая точность штриха, неординарность высказывания говорят о яркой самобытности художника. Иллюстрации книжки настолько богаты эмоцией, моментом обобщения и ощущением художественной самодостаточности, которые могли бы стать отдельной выставкой произведений Р.Власидзе.

Есть еще одна творческая ипостась у этой неугомонной творческой личности. Р.Власидзе выдумал и претворяет в жизнь интересную идею, как скульптор, он изготовляет уникальные керамические футбольные булавы. Толчком для такого проекта стало эпохальное событие в истории Украины — чемпионат по футболу Евро-2012. Тогда, за основу символической украинской булавы большого размера автор взял мяч. Впоследствии Р.Власидзе развил свою идею, потому что убежден, что «Булава — это не оружие, а духовная сила украинского народа. Мои булавы говорят не только об искусстве, о спорте, о футболе. Они рассказывают об истории, традициях, культурных и духовных ценностях украинского народа». Так в галерее этих уникальных произведений искусства, объединенных названием «Люди, творящие эпоху», появились булавы, посвященные Тарасу Шевченко, Собору Святой Софии, Лине Костенко, Святейшему Отцу Франциску — Папе Римскому, памяти Президента Польши Леха Качиньского и его жены Марии, а также Украинскому радио, журналистам, строителям. Мастер продолжает работать над пополнением коллекции, которая сейчас насчитывает 24 булавы.

Каждая булава — это ценное художественное произведение, с особым орнаментом, отделкой, тематикой, с интересной фантазией относительно лица или явления, кому она посвящена. Они имеют свои поэтические названия, вымышленные автором и подчеркивают значение булавы: «Аромат мудрости», «Трембита», «12 раундов», «Трипольский круг», «Футбольная симфония», «Вратарь в тигровой шкуре», «Танец гуцулов», «Национальный характер» и тому подобное.

Вскоре планируется проведение Выставки булав Р. Власидзе, она пройдет туром по нескольким городам Украины и завершится в Киеве.

Алла ПОДЛУЖНАЯ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ