К 110-летию со дня рождения легендарного маэстро, коллектив Национального симфонического оркестра Украины, который в 1937—1941 гг. и 1946—1962 гг. возглавлял Натан Григорьевич, подготовил программу для гурманов высокого искусства. Художественный руководитель и главный дирижер НСОУ Владимир Сиренко вместе с музыкантами и солистом Марком Комонько исполнят Первый концерт Д. Шостаковича для скрипки с оркестром и Симфонию «Манфред» П. Чайковского. Эти произведения — знаковые в творческой судьбе Рахлина, который отличался импровизационной и «чувственной» сущностью, и особенно убедителен в романтическом репертуаре. Как свидетельствовали музыковеды, особое значение Натан Григорьевич придавал тембровому единству групп в общем звучании, формирующему характерный «органный» тон его оркестра. Также восхищение вызывали феноменальная память Н.Рахлина, доскональное знание и практические навыки игры на всех инструментах симфонического оркестра (струнных, духовых, ударных!), его очень пластичные и выразительные руки. Немало историй, связанных с маэстро, и до сих пор помнят музыканты. Например, однажды арфистка оркестра, никак не могла справиться со своей партией, а потому заявила, что так для арфы не пишут, и сыграть это вообще невозможно! Тогда дирижер сел на ее место и сыграл на арфе так, как будто всю жизнь только этим и занимался!
«Наиболее привлекательной чертой творческого почерка Натана Григорьевича было привлечение оркестрантов и слушателей в орбиту пережитого им самим. В момент исполнения он словно гипнотизировал, а каждый артист становился послушным «инструментом». После каждого концерта мы выходили истощенными, но безмерно счастливыми», — вспоминал Л. Сонц и называл Рахлина «последним дирижером-романтиком». При жизни личность Н. Рахлина сопровождалась множеством невероятных легенд и фактов, но все, кому повезло слушать, как играл и дирижировал маэстро, сознавались, что это были незабываемые мгновения. Критика называла Натана Григорьевича гением современности и Моцартом дирижирования.
С именем Рахлина связано несколько городов, расположенных в разных странах: Украина, Россия, Америка. Это Казань, где прошли последние тринадцать лет жизни и творчества дирижера; Киев, Харьков, Ялта и Одесса, где достаточно сильная память о маэстро (в Киеве он четверть века руководил Государственным симфоническим оркестром Украины); в Нью-Йорке в 1990-е экс-киевляне, поклонники таланта Натана Григорьевича, учредили Nathan Rachlin’s Memorial Fund (Фонд памяти Рахлина).