"Стрелять не трудно. Убивать - вот настоящая наука". Такая сквозная себе мысль российского фильма режиссера Мизгирёва и продюсера Роднянского, у которого 29 сентября - официальный релиз. Встречайте в прокате, то есть.
Фешенебельный постпродакшн, сумасшедшая операторская работа, завораживающая психологическо-мистическая атмосфера - Мизгирёв, как никак учился у Абдрашитова и практиковался стажером на съемках его хита "Магнитные бури". 3-й фильм нового российского кино в формате IMAX, где бюджет в $11 млн отчитывается в каждой экранной секунде - продюсер Роднянский не тырит мелочь по карманам, потому что он - Продюсер, да.
Про аллюзии на "Шерлока Холмса" Гая Риччи, про стационарное стремление доказать Америке со всем её Голливудом, что Россия - родина слонов, Газпрома и мировой спутниковой паутины Russia Тoday, говорить не буду, ибо зачем? Когда в твоей стране война, хочется говорить не о широких масштабах, а об интимном.
Русские и примкнувший к ним Роднянский – молодцы. Они создают героев для населения. Не для нации – её, единой, в многонациональной Российской Федерации нет – для населения. Для электората, в недрах которого выращивается пушечное мясо. Героя для нации хотел создать Чхартишвили, придумавший своего Фандорина, которому родина скорее Тибет, чем Россия, но он хотел вживить такого сверхчеловека в российскую действительность – ммм... возможно, затем, чтобы простимулировать эту самую Россию к цивилизационному развитию, что ли. Цивилизационного развития Чхартишвили-Акунин не дождался, и после «крымнаша», припомнив всю свою попранную Грузию, сказал, что ни ему, ни его Фандорину с такой Россией не по пути.
А жаль, как жаль вычеркивать из перечня товаров для населения этот востребованный продукт – «сверхчеловек made in Pussia». И появился, к примеру, Яковлев – герой «Дуэлянта» - дворянин, сражающийся за возврат своей ЧЕСТИ (сорри за капслук, но в фильме понятие «дворянская честь» - ключевой мессидж), не подвластный смерти вообще, ни разу и ни при каких обстоятельствах, даже если в него стреляют все время (а в него стреляют все время и даже иногда попадают в аорту), борющийся со ЗЛОМ (еще раз сорри за капслук, но там это тоже ключевое) и побеждающий ЗЛО. Уф-ф-ф...
В общем, классный герой. Красивый, к тому же. С квадратными кубиками, украшающими торс, и со строптивыми княжнами, отдающимися ему прямо тут же, ни с того, ни с сего, в карете с большими окнами, посреди чопорного имперского Петербурга образца 1860 года.
«Убивать – вот настоящая наука». Русские знают в этом толк. Убивать – не только физически. Убивать мышление.
Красивый фильм «Дуэлянт». С 29-го сентября – на многих экранах мира, в т.ч., и на украинских.
Цена вопроса – четкая идея фильма, то есть, правильная, красивая, захватывающая, профессионально рассказанная история; правильный герой – то есть, тот, которому хочется верить и за которым хочется следовать – и деньги, потраченные на фильм, а не на хитроумность продюсера. Насколько высока такая цена для нынешнего украинского кинопроизводства?
Видимо, достаточно высока. Потому смотрите, украинцы, русского «Дуэлянта». Фильм о ценностях соседнего государства. О науке убивать и о непобедимом русском герое.
Конечно же, смотреть-не-смотреть, показывать-не-показывать – личное дело каждого зрителя и каждого кинопрокатчика. Некоторые столичные кинотеатры отказались от демонстрации «Дуэлянта»: «У нас не честно показывать кино о "чести" в исполнении русских» - такова их позиция.
Когда в твоей стране третий год война – каждый делает свой персональный выбор в отношении государства-агрессора и его «произведений искусства» о науке убивать. Убивать в том числе и граждан твоей страны.