Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Хиппи, панки и масоны

В Украине проходит 22-й фестиваль «Новое немецкое кино»
21 октября, 2016 - 14:04
Открывали фест картиной Марен Аде «Тони Эрдманн», которая получила премии на престижных кинофорумах и стала претендентом на премию «Оскар» от Германии / Фото предоставлено кинотеатром «Киев»

Начавшись в столичном кинотеатре «Киев», этот кинофорум, организованный компанией «Артхаус Трафик» совместно с «Гете-Институтом», кроме столицы будет проходить еще в пяти городах нашей страны. Шестым должен был быть Донецк, который до войны на Востоке был на нашей культурной карте среди «продвинутых», но теперь пожинает плоды «русского мира». Между тем, для его донбасских адептов нынешняя афиша «Нового немецкого кино» могла бы стать «бальзамом» на их израненную душу — большинство фильмов достаточно критически показывает реалии западной жизни. Ко всему прочему, в картине Ларса Крау «Государство против Фрица Бауэра» создатели «Лугандонии» могут найти намек на свою собственную послевоенную судьбу. Ведь главный герой картины, снятой на основе реальных событий, прокурор Бауэр охотится на бывших нацистов, скрывающихся от правосудия за океаном. И находит их, несмотря на сопротивление собственного государства, все структуры которой в 50-е годы были пропитаны национал-социалистами.

Открывали фест лентой Марен Аде «Тони Эрдманн», которая получила премии на престижных кинофорумах и стала претендентом на «Оскар» от Германии. Тема отцов и детей, которая является злободневной с позапрошлого века, со времен утверждения нигилизма как господствующей идеологии, здесь приобретает не только социальное, но и лирическое звучание. Чтобы дочь, успешный бизнес-консультант не стала жертвой политики дегуманизации, которую внедряют международные корпорации, бывший учитель музыки играет роль «фрика». Он шокирует не только своего ребенка, но и все ее респектабельное окружение. За социальной направленностью фильма, который указывает на проблему отчуждения в современном обществе, скрывается более глубокий философский смысл: любовь всегда связана с жертвой, с ущемлением собственного эго ради блага того, кого любишь.

Исследованию причин неутешительного состояния, в котором оказались его родина, Лутц Даммбек посвятил свою документальную ленту Overgames. Фильм рассказывает о том, как под видом психотерапии ТВ через разного рода игры (games) и шоу манипулирует сознанием людей. При этом режиссер затрагивает проблему самоидентификации немцев, которых, как безнадежно больную нацию, после Второй мировой войны взялись перевоспитывать «специалисты» из-за океана. Поскольку среди тех, кто был заинтересован в уничтожении традиционных для Германии ценностей, в фильме значатся и масонские организации, то есть основания считать, что возрастные различия в мировоззрении и образе жизни, которые разделяли представителей разных народов и вероисповеданий, никуда не делись даже под напором глобализма.

О результате перевоспитания немцев американцами рассказывает «драматическая комедия» Оскара Релера «Смерть хиппи! Пусть живут панки!». В этом остроумном, стилизованном под 1980-е социальном памфлете достается не только тем проявлениям американизированной суррогат-культуры, определение которых вынесены в название картины, но и неким «альтернативным» проявлениям восточной цивилизации, которая распространяется на Запад. В начале ленты режиссер смеется над западными последователями индуизма, а в ее завершение позволяет себе опасную шутку в адрес строгих законов шариата.

Тема конфликта ценностей западной и восточной цивилизации, которая через фильмы присутствует обычно на многих кинофестивалях, на этот раз не нашла отдельного отражения в игровых картинах «Нового немецкого кино».

Вадим ДЫШКАНТ
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ