Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Комедия масок

Во Львовском театре им. М.Заньковецкой представили премьеру «Труффальдино из Бергамо»
1 марта, 2017 - 11:08
ФОТО ТАРАСА ВАЛЬКО

Режиссер Богдан Ревкевич поставил мюзикл по мотивам пьесы итальянского драматурга Карла Гольдони «Слуга двум господам», написанной в 1749 г. в жанре комедии дель арте (комедия масок). Увлекательную историю об изобретательном юноше, который смог устроить счастье своим двум господам за более два с половиной века ставили лучшие, самые известные театры мира.

Напомним, заньковчане не впервые обращаются к этому материалу — в репертуар театр брал эту комедию в 1933 году, во время запорожского периода. Роль Труффальдино тогда играл один из соучредителей театра, легендарный Борис Романицкий.

Богдан Ревкевич, для которого «Слуга двум господам» — уже седьмая постановка в Театре им. М.Заньковецкой, пригласил на эту роль (в двух составах) Василия Коржука и Назария Московца. Рассказывает, что «положил» глаз на пьесу Гольдони очень давно. Вспомнил о прекрасном телефильме «Туффальдино из Бергамо» при участии Константина Райкина и Наталии Гундаревой. «Замечательный сюжет, много позитива, возвеличивание любви, наконец — жизнеутверждающие мотивы и образы. Это все привлекло мое внимание, — говорит режиссер. — А самое основное, что мне понравилось в пьесе Гольдони — лозунг «Не создавайте себе лишних проблем, посмотрите на них под другим углом», как Труффальдино, и будет смешно...

Автор переносит события в Венецию, где карнавал... Кроме того, включает в трагедийную основу персонажа, который просто хочет... есть!»

Также, отмечает режиссер, по его мнению, зрителю нужно как можно больше позитива — в контексте тех событий, которые уже три года происходят в Украине.

Работы над спектаклем начались в ноябре. Достаточно много времени заняла переработка прозаического произведения Гольдони верлибром, что, говорит Ревкевич, прибавило работы актерам, но, по его мнению, подняло творческую планку спектакля.

В театре смогли получить и разрешение композитора Александра Колкера на использование его партитуры, а звучало музыкальное сопровождение в «живом» исполнении оркестра под руководством Богдана Мочурада (аранжировка — Богдан Сегин).

Художник — Виолетта Макар, хореограф — Елена Балаян. Специально для «Труффальдино» актеры учились фехтовать (постановка боев — Александр Дидык). Сильное впечатление на зрителя производила и световая анимация, которую создавали Диана Кук и Юлия Омеляновская и которая визуально очень обогатила спектакль.

Много работы было и у звукорежиссеров, поскольку приходилось выравнивать звук, когда актеры пели и говорили.

Первые премьерные спектакли прошли с аншлагами. Следующий показ состоится 4 марта, но билеты раскуплены на все спектакли в марте.

Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ