Выставку супругов Руты и Иннокентия Коршуновых представили в галерее «Зелена канапа». В экспозиции около двух десятков работ, созданных художниками на протяжении года. Художники отмечают, что это не коммерческий проект, а искусство ради искусства.
Супруги Коршуновы до недавнего времени проживали в Ирпене, что под Киевом. Теперь живут и работают в Словении. Рута рисует в реалистичной манере, по большей части — масляными красками, делая акцент на натюрмортах и предметах быта. Иннокентий ищет и находит себя во многих художественных жанрах. Говорит, что на его работы в скульптуре, живописи, графике, книжной иллюстрации и даже в цифровом искусстве немало повлияло увлечение эпохой Возрождения. Больше всего, рассказывает, работает в реалистичной манере, изучая разные среды. Также Коршуновы сотрудничают как иллюстраторы с издательствами «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» и «Зелений пес».
Цель проекта «Диатонический сад» — это попытка раскрыть историю несколько по-другому. В работах переплетаются современность и мифология древних народов — и это художники задумывали и воплощали вдвоем.
«Вокруг нас значительно больше, чем категорически черная рутина и ослепительно-белая вымышленная жизнь, и уже, тем более, не только спектральные цвета, ведь их так немного, — рассказывают о смыслах проекта художники. — Нас окружают полутона. Вот почему в судьбах даже известных с детства персонажей, окутанных тайной, не может быть очевидного и однозначного. Несмотря на приговоры времени и обстоятельств, каких поистине никто и никогда не узнает, большинство исторических и мифических фигур всегда очень противоречиво. Ни кровожадная Елизавета Батори, ни хитрая лиса-оборотень кицунэ никогда не стояли рядом с современным человеком. То почему бы не дать воли своей фантазии, и не предположить совсем иное состояние дел».
На полотнах Коршуновых — «Голлем. Ожидание», «Голлем. Древо назначения», «Синяя борода. Ключи», «Синяя борода. Бритье», «Лабиринт и Минотавр», «Нить Ариадны», «Медуза». Бесконечный ряд «Диатонического сада» порождает один за другим все новые вопросы...
«С творчеством этих художников я до недавнего времени не была знакома. Рута и Иннокентий сами предложили мне «Диатонический сад» для показа, послав фото картин через интернет, — рассказывает искусствовед Олеся ДОМАРАДЗКАЯ. — Работы заинтересовали, во-первых, потому, что я увидела в работах высокопрофессиональное мастерство. Также интересная стилизация. Неординарны и сюжеты полотен. Эта тематика (переспев каких-то мифов, легенд) в действительности довольно сложная для иллюстрирования, потому что очень легко прибегнуть к китчу или, допустим, избыточной иллюстративности, повествовательности. И, если художники все же берутся за такую тематику, она редко кому удается. Что касается супругов Коршуновых, то здесь, по моему мнению, все в плюсах. Я даже считаю, что это трудно назвать иллюстративностью — это аллюзии на тему каких-то персонажей или мифов».
Олеся Домарадзкая добавляет, что творчество нынешних гостей «Зеленої канапи» не напоминает стиль львовских художников, которые редко рисуют в такой натуралистической манере, редко когда берут в работу такие сюжеты общемирового масштаба, например — еврейские легенды. «В нашей школе все же преобладает такое эстетство, когда сюжет не так важен, как эмоция», — говорит искусствовед.
К слову, большинство из представленных в проекте «Диатонический сад» произведений Рута и Иннокентий рисовали вместе, в две кисти. «В искусстве случается, когда встречаются два человека, которые друг друга вдохновляют, — объясняет Олеся Домарадзкая. — Если это художники одного пола, как Гоген и Ван Гог, это непременно вызывает какие-то конфликты, потому что срабатывает эффект конкуренции, соперничества. Если же это супруги, между которыми, наверное, любовь и взаимопонимание и которые понимают, что они друг другу дают вдохновение и творческие толчки, — они соглашаются свое творчество сделать общим». Олеся Домарадзкая добавляет, что такое «дополнение» в художественной профессии — редкий случай, но это всегда очень интересно».
Посетить «Диатонический сад» и оценить попытку Коршуновых раскрыть историю несколько по-иному можно до 2 апреля.