Приятная новость. Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе — июне 2017 года возросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года — до 36375 штук. По данным информационно-аналитической группу AUTO-Consulting, в январе — мае прирост авторынка составлял 33%, январе — апреле — 29,6% к аналогичным периодам прошлого года. В том числе в июне продано 6829 новых автомобилей, что на 45% больше, чем за тот же месяц прошлого года.
«В первый месяц лета авторынок подал хороший сигнал: продажи увеличились у половины операторов, притом наметился и новый тренд», — отмечают аналитики. По их мнению, лидером украинского авторынка в июне, обойдя Toyota, стала Renault, которой принадлежит 10,8% рынка (у Toyota — 10,62% с 725-ю проданными авто). Третью позицию уверенно занимает Skoda, четвертую — Kia. На пятое место в июне вышла Mitsubishi (в мае — 18-я позиция), но, главным образом, благодаря масштабным поставкам кроссоверов Outlander PHEV для полиции.
Рывок Mitsubishi оттеснил на ступеньку ниже Nissan и на две — VW и Hundai. Ford удалось сохранить свои объемы и место в ТОП-10. «На рынке «премиум» главными игроками стали Mercedes-Benz и BMW, остальные в июне сильно отстали и демонстрировали отрицательные показатели», — отмечается в сообщении. При этом Mercedes-Benz в июне замыкает ТОП-10 авторынка с долей 3,87%, BMW — занимает 11-ю строчку с 3,65% рынка.
В качестве одного из трендов лета AUTO-Consulting отмечает популярность узбекского бренда Ravon — в июне он прибавил еще две позиции (занял 12-ю), потеснив Suzuki и Mazda, и упорно приближается к ТОП-10. В то же время все китайские бренды в июне даже снизили продажи. Сократили реализацию и дилеры АвтоВАЗа. «Немного лучше начал продаваться в июне украинский ЗАЗ, но 18-е место бренда на украинском рынке вызывает тревогу», — отмечают эксперты.
По просьбе «Дня» ситуацию прокомментировал председатель парламентского комитета по промышленной политике и предпринимательству Виктор ГАЛАСЮК. «Для усиления позиций отечественных производителей нужно реализовать предложенный Радикальной партией Ляшко «Промышленный пакет реформ», — уверен он. По словам Галасюка, эти документы включают пакет инвестиционных стимулов для новых производств через индустриальные парки, отмену налогов и таможенных сборов с промышленных инвестиций, удешевление кредитов и гарантирование экспортных контрактов через украинское экспортно-кредитное агентство (ЭКА). В пакете также преференции для местных производителей при государственных закупках, отмена искусственных ограничений НБУ для экспортеров, а также новая модель подключения к инженерным сетям в интересах производителей, а не монополистов. «Все эти меры предусмотрены предложенным нашей командой Антикризисным планом развития экономики — ядром современного «Плана Маршалла» для Украины, — завершил свой комментарий глава комитета Рады.