За 20 лет существования Украинская Неделя Моды стала важной составляющей мировой индустрии и установила высокую планку для дизайнеров. Именно поэтому звезды, которые зажигались на киевском подиуме, сегодня уверенно чувствуют себя на международных рынках.
Второй за год Ukrainian Fashion Week проходит с 4 по 10 сентября. Культурно-художественный и музейный комплекс «Мистецький Арсенал» остается его главной локацией и местом паломничества украинских модников.
ПРОСТЫЕ ТКАНИ, СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ
Открыл этот марафон показ Лилии Пустовит, которая принадлежит к корифеям украинской моды. Дизайнер продолжает черпать вдохновение из этнических мотивов. На новую коллекцию ее вдохновили пояса-покромки. Узоры на них напомнили Пустовит детское восприятие мира, поэтому в принтах сочетались национальные мотивы и непосредственность и наивность маленького художника. Цветная гамма — красный, черный, белый и целая палитра оттенков синего — подчеркивает такой симбиоз.
Весенние ветры вынуждают надевать поверх легких шелковых платьев, юбок и брючных костюмов плотные жакеты и тренчи. В этой коллекции они пошиты из хлопка и сетки. Последняя вместе с пикселями принтов является, по мнению Пустовит, олицетворением матрицы, шансом заполнить собственный мир тем, чем хочешь только ты.
ФОТОРЕПОРТАЖ:В Киеве начался 41-й Ukrainian Fashion Week
Авторы коллекций все чаще ищут вдохновения не только в истории или произведениях искусства, но и в собственной рутине или общей для всех реальности. Первые показы сезона засвидетельствовали, что креативные команды брендов делают ставку на натуральные материалы — хлопок, лен, шелк и тому подобное — и базовые цвета. Основным полем для творчества становятся яркие вкрапления в однотонные образы, линии и точки в принтах, демонстративная небрежность и асимметрия в некоторых силуэтах.
Однако опытные модники не спешат с выводами, ведь впереди еще много новинок от известных украинских брендов. Новому поколению дизайнеров посвятят один из последних дней UFW. За ними стоит следить очень внимательно, ведь практика показывает, что на этой платформе вырастают звезды, которым по силам покорить самых известных модниц мира.
СКОРАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
В пространстве перед главным подиумом разместились партнеры недели моды. Рядом с коробками логистической компании DHL и новым автомобилем от BMW — маленькие, но функциональные салоны красоты от официальных стилистов события ESTEL и партнеров Maybelline New York. Здесь всех желающих сделают звездами, а затем сфотографируют на флагмане мобильной фотографии от Huawei и поместят на обложку почти настоящего журнала.
Каждый кусочек пространства изобретательно оформлен. Особенное внимание привлекают деревянные модели и яркое красное платье под вывеской «Укрпошти». Так представляют видеоработу Зинаиды Лихачевой «Трансформация», которая стала прообразом почтовой марки, посвященной юбилею UFW. В лаунж-зоне журнала ELLE находится Fashion + Art Project — еще один подарок к двадцатилетию недели моды. Это выставка работ 20 молодых художников, которые изобразили собственное виденье украинской моды и ее ключевых фигур.
Достаточно посетителей и в Fashion Tech Ukraine. В этой демо-зоне стартапы, которые работают с современными технологиями, демонстрируют собственные возможности. 3D-печать, графический редактор, мобильная игра, онлайн-примерочная и другие проекты готовы, чтобы с ними работали представители fashion-индустрии. Инициатива будет действовать на постоянной основе, поэтому много интересного еще впереди.
Оргкомитет Украинской Недели Моды также предлагает дизайнерам образовательные и состязательные возможности для роста. Уже сейчас они могут принять участие в программе Fashion DNA и представить свое творчество в Лондоне. При поддержке Британского Совета в Украине осенью состоится специальный тренинг для представителей индустрии моды в рамках программы Creative Enterprise Ukraine. Не дремлют и скауты LVMH Prize и Vogue Talents. Представители этих престижных международных конкурсов будут посещать показы и выбирать потенциальных участников.
В «Дне» убеждены: ум является главным элементом стиля. Именно поэтому информационное партнерство и поддержка Ukrainian Fashion Week продолжаются и в этом сезоне. Потому гости и участники показов могут полистать книги и свежие выпуски газеты и глянца «Маршрут №1» в Media Space.