Страна 90% субсидиантов
Из-за возможного роста цены на газ количество украинцев, получающих субсидии, может достичь 90%, сообщают в Минэнергоугля. Сегодня, по данным ведомства, 60% украинцев получают субсидии. А из-за возможного роста цены на газ их может стать 90%. «Например, в результате возможного повышения цены на газ в Тернопольской области количество домохозяйств, получающих субсидии, предполагаемо повысится с 89% до 96%», — предупреждают в министерстве. В связи с этим правительство подготовило изменения к своему же постановлению, которые призваны оставить цену на текущем уровне, рассказал «Энергетической правде» заместитель министра энергетики Игорь Прокопив.
ОПЗ: Газ в обмен на аммиак
Как бы там ни было, а Одесский припортовый завод остается потенциальным лидером процесса приватизации. Но для того, чтобы стать реальным маяком, на который будут равняться все покупатели, этому предприятию крайне необходимо работать. Поэтому сейчас он готовится возобновить работу после трех месяцев простоя. «Ориентировочно планируем выйти из ремонта агрегатов карбамида и аммиака 8—10 октября», — говорит и.о. директора ОПЗ Сергей Назаренко. Как сообщает «Украинская служба информации», ОПЗ заключил контракт о поставках природного газа с частной фирмой. Газ будет поставляться по давальческой схеме, а его цена газа будет ниже той, которую предлагает промышленным потребителям «Нафтогаз України». Она будет составлять 7600 гривен за тысячу кубометров. «В связи с тем, что нам не хватает оборотных средств, мы можем сейчас работать только по давальческой схеме: газ в обмен на аммиак», — признает Назаренко.
Выбираем дороги... бетонные
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»
Министр инфраструктуры Владимир Омельян рассказал о стоимости ремонта автодорог в Украине. «Сейчас у нас стоимость текущего ремонта километра дорог около 4 миллионов гривен, капитального — 8 миллионов. Стоимость километра хорошего европейского автобана — это минимум миллион евро», — сказал министр. Стоимость бетонных дорог первой категории, которые, по его словам, могут соединить Николаев и Кропивницкий, а также Николаев, Херсон и Одессу, по приблизительным подсчетам, будет составлять 18—20 миллионов за километр, тогда как километр асфальтовой будет стоить 15—17 миллионов гривен», — сообщил он. Учитывая, что качество бетонных магистралей выше и работают они дольше, цифры вполне сопоставимы, отмечает Омельян. Напомним, что в проекте бюджета Украины на следующий год на ремонт и строительство дорог предусмотрено 40 миллиардов гривен. Освоить эти средства не просто, но крайне необходимо. В прошлом году Украина заняла 137-е место из 144 стран мира по качеству дорожного покрытия.