В воскресенье в Одессе было совершено нападение на военный городок №10, который расположен в воинской части А-3571. Нападение совершили люди в балаклавах, которые вместе со строителями сняли забор воинской части. История получила широкий резонанс, ведь нападение на воинскую часть во время войны в стране является случаем исключительно вопиющим. В результате нападения люди в масках оказались на территории аэродрома «Школьный», где базируются, в том числе, и военные самолеты. Рядом застройка за торговым центром «Сити-Центр» на проспекте Маршала Жукова. Земельный спор относительно территории части длится довольно долго, но снятие забора военного объекта, да еще и людьми, скрывающими свое лицо, может и должно находить соответствующую реакцию власти и армии. Сейчас спорный участок огражден забором, внутри периметра охрана, а снаружи дежурят усиленные наряды полиции.
«Власть должна жестко реагировать на подобные случаи, но в каждой ситуации нужно разбираться отдельно, — комментирует «Дню» народный депутат Юлий Мамчур. — В данном случае мы имеем земельный спор, который продолжается с десяток лет. И таких земельных споров очень много по всей стране. Необходимо узнать, у кого есть право собственности на эту землю. Спорные вопросы такого рода необходимо решать цивилизованным образом, а не доводя ситуацию до провокаций. Таким образом, мы имеем вопиющий случай, на который нужно было реагировать своевременно и жестко. Необходимо разобраться, что это за люди в балаклавах, кого они представляют и почему они скрывают свои лица. Для этого есть военная служба правопорядка. В Одессе есть Южное оперативное командование, есть должностные лица, которые должны были заниматься этими вопросами. Во время, когда Украина находится в ситуации агрессии к ней со стороны РФ, подобное заострение ситуации является опасным прецедентом и получило большую огласку в обществе. Воинская часть находится под охраной стражи, где есть четко регламентированные действия. Наряд может быть в небольшом количестве и не иметь возможности противостоять нескольким десяткам нападающих. Но существует прямая связь с полицией, с военной прокуратурой, военной службой правопорядка. В конце концов, есть разведка, СБУ. На такие вещи реагировать следует оперативно. И это не значит, что нужно стрелять».
В военной прокуратуре Южного региона Украины заявили, что намерены «наказать и бизнесменов, которые таким образом напали на воинскую часть, и военных, которые не делали попыток защиты территории части».