Напомним, в 2005 году на киевской сцене оперу «Фауст» Шарля Гуно итальянский режиссер Марио Корради «прочитал» сквозь призму XXI века.
«В отличии от «Фауста» Гете, в опере Гуно главный герой — Мефистофель. Именно он приводит в действие весь сюжет. Мефистофеля можно сравнить с молнией, которая появилась в фатальный период для Фауста, когда он, разочарованный неудачами в поиске смысла жизни, решил убить себя. Именно в этот момент перед его глазами, как вспышка, проносится его жизнь. Мефистофель провоцирует Фауста, добиваясь того, что герой уже не верит ни в Бога, ни в любовь. Он превращает старого ученого в юношу, знакомит его с Маргаритой. Но Фауст оказывается словно в сетях, а Мефистофель, как кукловод, заставляет его делать непорядочные поступки. Но посланец ада не учел главного: любовь может творить чудеса, и своей смертью во имя любимого Маргарита спасает душу Фауста. А жизнь, наделенная любовью, стоит того, чтобы продолжать жить... История заканчивается там, где она началась, и человек опять задумывается над сутью бытия, — рассказывал «Дню» М. Корради. — опера Гуно имеет огромное философское звучание. Я решил, что нужно ставить спектакль как миф о непокоренной душе, но используя язык не традиционной, а современной сценографии. Фауст — это рассказ о человеке вне времени и размышления вне пространства».
Но модерная постановка вызвала резонанс у публики и критиков, но время летит, и руководство Национальной оперы Украины решило вдохнуть новую жизнь в спектакль. Обновленную версию знаменитого произведения осуществили: дирижер Алла Кульбаба, постановщик Николай Третяк, хормейстер Александр Тарасенко, сценограф Андрей Злобин, художник костюмов Анна Ипатьева, балетмейстер Виктор Яременко. Колоритный образ демона зла — Мефистофеля выполнит Андрей Маслаков. Немало почитателей высокого искусства специально покупают билеты в театр, чтобы услышать знаменитые куплеты «сатана там правит бал// люди гибнут за металл»! В спектакле также выступят солисты: Валентин Дитюк (Фауст), Татьяна Ганина (Маргарита), Михаил Киришев (Валентин), Валентин Тишков (Вагнер), Алла Позняк (Марта) и Татьяна Пиминова (Зибель).
На сегодня А. Маслаков имеет большой творческий список и интересный вокальный опыт, приобретенный в Германии. Артист пел вместе с такими известными мастерами оперного искусства как Йонас Кауфман, Франц Хавлата, Элизабет Вахутка, Каран Армстронг, Юрий Батуков. Работал с режиссерами Йоганесом Фельзенштайном, Ги Монтавоном, Давидом Гаухаром, Йохеном Бигандзоли, Якобом Петер-Месеромм; дирижерами — Василием Петренко, Александаром Марковичем, Эдуардо Диасом, Голо Бергом, Роберто Патерностром, Тетсуро Баном, Робертом Тохи и др.
Когда Андрея Маслакова спрашивают, как давно он поет, то артист отвечает, что первые «университеты» прошел с дедом, Андреем Романовичем Мусиенко. Пел в сопровождении его бандуры, из-за которой в 1930-х дед был репрессирован и выслан на Соловки как украинский националист. А он лишь только носил вышиванку, разговаривал на украинском языке, любил народную песню и за это пострадал...
Напомним, в труппу Национальной оперы Украины Андрея взяли в 2009 г. после его победы на II международном конкурсе вокалистов им. Б. Гмыри. На столичной сцене Маслаков ярко дебютировал в опере Сергея Рахманинова «Алеко» как исполнитель главной партии.
В данное время вокалист также ведет активную концертную деятельность. Он является солистом Национальной филармонии Украины. Меломанам запомнились его программы, когда звучали произведения старинной музыки, испанские песни, произведения «короля танго» Астора Пьяццолы, фрагменты из опер Рихарда Вагнера, композитора, музыка которого как можно лучше «ложится» на сильный голос артиста, которым одарила его природа. Но не все фаны артиста знают, что впервые Андрей выступил в Вагнеровском репертуаре на... Кубе в опере «Летучий голландец». Эта поездка стала судьбоносной в жизни и творчестве певца. После удачного дебюта Маслаков получил многочисленные приглашения от европейских театров на участие в постановках опер немецких композиторов. Кстати, на Кубе Андрей встретил свою любовь. Его жена — бывший руководитель оперного хора в Гаване, которая переехала в Киев, и в сейчас супруги воспитывают доченьку. Маслаков на каждом концерте самые пылкие мелодии посвящает своей любимой, насыщая даже самые лирическую музыку невероятной силой и страстностью...
Когда Андрея Маслакова спрашивают, как давно он поет, то артист отвечает, что первые «университеты» прошел с дедом, Андреем Романовичем Мусиенко. Пел в сопровождении его бандуры, из-за которой в 1930-х дед был репрессирован и выслан на Соловки как украинский националист. А он лишь только носил вышиванку, разговаривал на украинском языке, любил народную песню и за это пострадал... Пела и мама — Лилия Андреевна, более всего любила исполнять романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Уже пятилетним родители привели сына в хор при Доме пионеров в Киеве, а оттуда он попал к хору мальчиков Украинского радио и телевидения, а также — при Доме учителя, где пел почти десять лет. Андрей учился играть на фортепиано в музыкальной школе, потом в колледже им. Ушинского, а еще на музыкально-педагогическом отделении Национального педагогического университета им. Драгоманова. Парень совмещал учебу с репетициями в хоре им. Г.Веревки. Трижды пытался поступить в Национальную музыкальную академию Украины. Андрей очень благодарен тем педагогам, кто его «заваливал», потому что неудачи заставили юношу отнестись к себе критически. Он получил образование в Высшей школе музыки в Нюрнберге. Но путь к учебе в Германии был извилистым. Как-то летом Маслаков с друзьями поехал на заработки в Германию. Сплотились в музыкальную «банду»: скрипка, баян, барабан, а Андрей у учителя еще одолжил и ошеломляющий инструмент — бас-кобзу, которую постигла печальная судьба. В салоне автомобиля, которым ребята колесили по Европе, она не вмещалась, поэтому привязывали ее к багажнику, но, по-видимому, плохо закрепили. Однажды кобза упала прямо под колеса машины. Так концертная бригада осталась без орудия труда, и тогда пришлось много петь. Часто исполняли украинские песни, и людям это нравилось. Но поскольку ребята не имели разрешения на концертную деятельность, то, бывало, и в кутузку попадали... О них писали местные немецкие СМИ, причем позитивные статьи. Именно немецкие журналисты «окрестили» Маслакова «украинским Карузо». Тогда юноша задумался: как научиться не просто петь от души, а овладеть искусством вокала.
Приглашение выступать с концертами тогда просто «сыпались» на голову. Все эти предложения Андрей отклонял, потому что считал со своей стороны это шарлатанством. А, когда отказывался от контракта на выполнение партии Риголетто в одноименной опере Дж.Верди, почти плакал, потому что за несколько месяцев можно было заработать 50 тысяч долларов... Но однажды в Нюрнберге ему бросилось в глаза объявление о мастер-классах, которые проводила известная певица и педагог Анна Рейнолдс. Денег едва хватило только на прослушивание. Но это решило последующую судьбу юноши. Фрау Рейнолдс рекомендовала Маслакова своему ученику Яну Хаммара, который преподавал вокал в Высшей школе музыки г. Нюрнберга. Три года парень днем учился, а по ночам работал на бумажной фабрике, а затем на поезде два часа ехал брать уроки вокала. В конце концов, день и ночь смешались, и Андрей понял, что больше так не выдержит. Но здесь, по ходатайству педагога, украинцу предоставили стипендию от клуба «Леон» — 500 евро! Тогда появилось и приличное помещение, и учеба вышла на новый уровень. И, наконец, появились первые контракты. Маслаков успел поработать во многих театрах Германии — в Аугсбурге, Нюрнберге, Майнце, Дессау, Мюнхене, Айзенахе, Эрфурте.
В данное время Андрей Маслаков за границей известен по большей части как исполнитель ведущих басовых партий в операх немецких композиторов.
А осенью на Кубе Андрей впервые попробовал свои силы как режиссер и менеджер. Он положил начало «Оперному фестивалю в Гаване», центральным мероприятием которого была постановка оперы Джакомо Пуччини «Тоска», где Андрей выступил как режиссер, сценограф и исполнитель партии барона Скарпиа. А душой проекта и ассистентом режиссера была жена Андрея — Клаудия Родригес. (Художник — Александр Фадеев).
Кстати, певец считает себя «проводником между композитором и аудиторией» и это доказывает на каждом своем выступлении как в театре, так и в концертном зале.