Порой случаются с нами истории, которые заставляют задуматься над тем, как мало иногда нужно, чтобы помочь кому-то, сделать чью-то жизнь немного легче, в конце концов — осуществить мечту. Особенно — простого дедушки или бабушки.
За несколько дней украинский путешественник Богдан Логвиненко собрал 100 000 гривен (хотя нужно было в два раза меньше) на мечту пана Валерия — дедушки из села, который очень хотел увидеть Грецию. И теперь, благодаря тысячам людей, которые прониклись его мечтой, у Валерия есть паспорт, билеты и все-все, чтобы полететь в Грецию.
Недавно еще одну из таких историй рассказала на своей «Фейсбук»-странице бывшая исполняющая обязанности председателя Одесской ОГА Соломия Бобровская. Бабушка Нина уже десять лет живет без света и воды, одна ухаживает за огородом и домом. И для нее счастье — в простом общении.
Пани Соломия пишет:
«Их, наверное, таких тысячи по Украине, но мы пока нашли одну, о которой будем периодически заботиться.
Ее зовут бабушка Нина, и ей 80 с лишним. В отличие от деда Валерия здесь, наверное, загранпаспорт не подействует.
Пережила войну, повстанцев в лесах, живет в дедовой хате на улице, где давно нет домов, а те, что остались, — смотрят пустыми глазами, в нескольких км от основных улиц села. Около 10 лет ни света, ни воды. Все отрезано и кем продано. Огород на весну имеет идеальный, поливает водой из снега, а грядки у нее под линейку. Иногда девочки из села приносят воду. За свою жизнь похоронила и мужа, и сына. И, возможно, раз или два в год доходит до кладбища их навестить. Жизнь с кучей сложных поворотов. И живет, конечно же, сама.
Но я к чему. Та тишина и дом — это для нее вся Вселенная. Десятки лет одиноко в периметре, в котором не с кем поговорить. Некому сказать и слова. Представьте себя хоть на минуту.
Оглянитесь вокруг — ваши проблемы не такие уж и проблемы, и сделайте кому-то доброе дело»
— Пани Соломия, расскажите подробнее о бабушке Нине. Как вы ее нашли?
— Мы случайно нашли эту бабушку. Приехали в деревню, где когда-то была семейная дача, и решили просто пройтись по забытым тропам. В той части хутора, где живет бабушка, осталось два-три пустых дома, а остальные сравнялись временем и «добрыми» людьми с землей. Там никто не живет более 10 лет, и дойти от крайнего бабушкиного дома до первого, где живут люди, — несколько километров. Примерно столько же лет были отрезаны электрические провода, колодцы соседские давно заилены — поэтому у бабушки Нины ни воды, ни света. Отопление печкой, а для приготовления пищи — газовый баллон. Несколько раз в месяц приходят девочки-школьницы — приносят воду, хлеб и кое-что из необходимого.
— Кто вместе с вами поддерживает эту инициативу?
— Мы с друзьями, активистами вместе делали Вертеп на Рождество и Маланку (а это все известные люди города — спикер полиции, атошник-основатель детской больницы, депутаты, бизнесмены, общественные деятели и еще пресс-секретарь УПЦ КП), деньги от вертепов отдали на благотворительные дела. И все вместе решили, что будем временно наведываться — просто для разговора и привозить необходимые вещи или вкусности.
— Вы проводите аналогию с Валерием, которому всей Украиной собирали деньги на Грецию, не планируете также бросить клич и организовать сбор средств на помощь бабушке Нине (а может, не только ей)?
— О паспорте и деньгах еще не задумывались, поскольку у нее еще в Ривном есть внуки, хотелось прояснить ситуацию с ними. Ведь они неизвестно когда приезжают и вообще приезжают ли.
— Как вы думаете, что должен делать каждый из нас, чтобы облегчить жизнь таких бабушек? Это, может быть, звучит наивно и идеалистично, но как сделать жизнь одиноких пенсионеров в нашей стране лучше?
— Для лучшей жизни пенсионеров — это воплощение во всех городах / районах / селах так называемых университетов третьего тысячелетия для пожилых людей. Хотелось бы, чтобы такие университеты работали им как клубы, как образовательные курсы, чтобы там было кино, обсуждения и обязательно раз в неделю — танцы с оркестром.
Как по мне, наших украинским пожилым людям не хватает общения и встреч между собой. И знания, что они стоят дорогого и что они нужны государству. Но поскольку у нас государство не ставит в центр человека, то трудно сейчас не только старшим, но и в принципе среднестатистическому гражданину, который чувствует свою ненужность для страны.