Время от времени в треугольнике — Специализирована антикоррупционная прокуратура — Национальное антикоррупционное бюро — Генеральная прокуратура — возникают обострения и противостояния. Причем объект «нападения» или ситуативные группирования постоянно меняются.
В этот раз таким «объектом» стал Назар Холодницкий. Генпрокурор Юрий Луценко поручил расследование уголовного производства против руководителя САП Генеральной инспекции ГПУ. О смене подследственности уголовного производства просил и сам Холодницкий. Об этом он заявил перед проведением следственных действий в Департаменте по расследованию особо важных дел в сфере экономики ГПУ, руководителем которого является Владимир Гуцуляк. «У меня есть вопрос относительно объективности досудебного расследования», — сказал Холодницкий (unian.ua).
Напомним, 27 марта Генпрокурор Юрий Луценко подтвердил, что Генпрокуратура и НАБУ проводили следственные действия относительно Холодницкого. 30 марта Луценко заявил, что обратился к квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров с представлением о снятии Холодницкого с должности руководителя САП. Председатель НАБУ Артем Сытник, в свою очередь, заявил, что в НАБУ долгое время не было доказательств относительно Холодницкого, но по одному из дел удалось получить конкретную информацию, которая подтвердила наихудшие подозрения (по делу о разворовывании в Одесской мэрии). Сытник отметил, что на записях, сделанных в кабинете Холодницкого, содержатся данные о «сливании» информации относительно готовящихся обысков тем людям, у которых эти обыски должны были проводиться, о давлении на некоторые должностные лица для принятия ими определенных решений.
Похоже, новые и старые правоохранительные органы вошли в клинч, который еще больше запутывает граждан, потому что они часто не понимают — зачем все эти структуры, которые по поведению и действиями мало чем отличаются.