Эта постановка Виталия Малахова по пьесе Анатолия Крыма появилась в репертуаре еще десять лет назад. В какой-то степени 200 — цифра условная, поскольку спектакль появился на афише театра еще в 2008 году, но родился он на год раньше, как отдельный благотворительный проект (премьеру, между прочим, играли в Севастополе). Сам тот проект был призван помочь детям-сиротам и имел тогда более длинное название — «Помочь так легко, или откуда берутся дети?». Тот спектакль показывали в 30 городах Украины. Средства от проданных билетов (собрали 3 миллиона гривен!) передали в негосударственные организации для поддержки детдомов по всей стране. После просмотра спектакля десятки семей усыновили ребенка.
Кстати, как вспоминал перед премьерой драматург Анатолий Крым, пьесу «Право на жизнь» он написал еще более двух десятков лет назад. Однако ее не ставили, потому что «секса в бывшем СССР не было», соответственно, и беременная женщина не могла выходить на сцену театр. Более того, «не было» такого социального явления, когда мать оставляла новорожденного ребенка в роддоме... Чтобы привлечь внимание к творческому-социальному проекту, сыграть в нем приглашали звезд. Наряду с артистами Театра на Подоле на сцену выходили Сергей Притула, Владимир Горянский, Наталья Доля, Григорий Чапкис, Ирма Витовская, Мария Ефросинина. Последние трое, кстати, выступили со своими воспоминаниями перед началом юбилейного спектакля.
Следовательно, лирическая комедия «Откуда берутся дети?» живет на сцене Театра на Подоле уже долго, а то, что она осталась в репертуаре, не является чем-то случайным. Ведь тема «Семьи и Дома» всегда была важной для художественного руководителя подольцев Виталия Малахова, у него эта тема мощно звучит даже там, где ее не ждешь (вспомним, в частности, малаховськие постановки «Сто тысяч» по Карпенко-Карому, «Фараоны» по Коломийцу или даже «Мину Мазайло» по Кулишу). Что и говорить об этой пьесе Анатолия Крыма, в основе которой — трогательные истории материнства восьми женщин, встретившихся в палате провинциального роддома! Хотя пьеса непритязательна, в чем-то наивная, однако неизменно идет на аншлагах. Некоторые актеры сыграли все 200 спектаклей (например Мария Рудковская и Лариса Трояновска), кто-то немного меньше (София Письман, Дарья Малахова, Татьяна Печенкина), некоторые ввелись позже (Михаил Кришталь), другие — совсем недавно (Екатерина Шенфельд, Юрий Фелипенко). Удивительно, но если вы видели этот спектакль лет десять назад, то сегодня будете поражены — насколько он легкий, свежий и живой, так, будто рождается здесь и сейчас, у нас на глазах.