Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Метафоры в движении»

13 и 14 февраля в Киеве впервые представят творчество известного чешского хореографа Иржи Килианаa
7 февраля, 2019 - 11:03
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНИЗАТОРАМИ ГАСТРОЛЕЙ

Международный проект «Шедевры современной хореографии» покажут в МЦКИ («Октябрьский дворец»).  Впервые в Украине зрители увидят самые известные постановки Килиана в исполнении труппы Тбилисского театра оперы и балета под руководством Нины Ананиашвили.

В программе — три одноактных балета из «Черно-белой программы» Иржи Килиана и монохромный балет молодого хореографа Меди Валерски.

— Мы назвали этот проект «Шедевры современной хореографии» потому,  что это действительно шедевры и те балеты, которые сегодня уже считаются классикой современного балета, — подчеркнула Алена МАТВИЕНКО, продюсер. — И хотя эти балеты были поставлены три десятилетия тому назад, но они до сих пор волнуют публику и входят в репертуар ведущих театров мира. Этот вечер станет подарком ценителям балета...

Иржи Килиан (1942 г. рождения) — чешский танцовщик и хореограф, получивший всемирное признание благодаря своей деятельности в Нидерландском театре танца (NDT). «Иржи Килиан превращает метафоры в движения», — говорил о нем легендарный танцовщик Рудольф Нуреев.

В 1974 году Килиан был приглашен в Нидерландский театр танца (NDT). Среди главных постановок того времени: «Симфониетта» (1978), «Возвращение в чужую страну» (1974, 1975) и «Немой крик» с  Сабиной Купферберг в главной партии (1986). Для реализации своих идей Килиан создает при театре хореографические мастерские, а так же активно проводит мастер-классы по всему миру. С середины 80-х стиль Килиана тяготеет к абстракции и сюрреалистическим образам. Так появились балеты «Черное и Белое», «No More Play», «Маленькая смерть», «Сарабанда», «Падение ангелов», «Сладкие сны», «Местонахождение неизвестно». В 1995 году Килианом был поставлен масштабный спектакль «Арчимбольдо», в котором участвовали все три труппы театра. Килиан и NDT инициировали взлет танцевальной культуры Голландии и определили ее лидерство в жанре современного танца.

Иржи Килиан уникален не только своим собственным хореографическим почерком, но и подходом к работе. Он придумал в своем театре уникальную систему, разделив артистов на три труппы: основную, очень молодых и... пенсионеров, куда вошли артисты от 40 лет. Таким образом, балетмейстер не только продлил век каждому артисту, но и смог поставить совершенно необычные спектакли...

Кстати, труппа Тбилисского театра оперы и балета под руководством Нины Ананиашвили первыми на постсоветском пространстве получили право исполнять балеты Иржи Килиана .

— В 2004-м я стала руководителем театра в Грузи, и  сразу обратилась к Килиану, — цитирует Н.Ананиашвили elle.ua ..— Я попросила, чтобы кто-то из его команды приехал к нам, посмотрел труппу и дал разрешение станцевать его постановки. Это было очень нелегко, весь процесс занял два года.  Ассистенты Иржи  приехали, посмотрели на уровень  нашей труппы и на готовность артистов не только исполнять его хореографию, но и способность ее понять и прочувствовать. Кстати, после постановки этих балетов репутация Тбилисского театра стремительно выросла.

Алиса АНТОНЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ