Не прошло и пяти лет после российского вооруженного вторжения в Украину как стараниями военной прокуратуры нашли главного виновника многолетней и последовательной демобилизации и саморазоружения украинской армии. Им вдруг оказался бывший начальник Генштаба в 2012—2014 (до марта) генерал-полковник Владимир Замана. Генерала обвиняют в том, что он сократил количественный состав Вооруженных Сил Украины на 4500 военных. С 1991 года у нас постоянно «волнами» шли сокращения и на 10 тысяч, и на 30 тысяч, и на 50 тысяч. Но это почему-то криминалом не считалось и не считается. Почему на роль «козла отпущения» выбрали именно Заману, я не знаю, но догадываюсь. Вряд ли в элементарно цивилизованном суде удастся доказать те обвинения, которые выглядят смехотворно. Ни один министр обороны, ни один начальник Генштаба не может по собственному капризу сокращать или увеличивать численность армии. Он всегда выполняет официально выраженную волю верховного главнокомандующего, правительства и парламента. А если уж винить Владимира Заману, тогда нужно взять под стражу всех министров правительства Януковича—Азарова, поскольку там все в разной мере внесли свой вклад в дело разрушения обороноспособности Украины. Да и в кабинетах Кучмы и Ющенко таких «героев» хватает.
Думаю, что Заману решили быстренько посадить или хотя бы очередной раз имитировать (наша власть-власть имитаторов) суровое наказание потому, что он нарушил «обет омерты» (так в сицилийской мафии называют обязанность молчать о делах «коза ностры»). Генерал наговорил много лишнего, сидел бы тихо, как другие, никто бы его не тронул. Но то, что он наговорил, скорее всего, было правдой. Причем, опасной. Его слова разрушают официальную пропагандистскую платформу, которая гласит (и везде и всюду распространяется в СМИ): в феврале 2014 года в Украине не было армии, а теперь она есть и очень сильная (желаемое выдается за действительное), Крым (без армии) защитить было невозможно, потому мы его и не защитили. По заявлениям же Заманы, армия была (165 тысяч, а не 5 тысяч бойцов, готовых воевать, но они оказались не нужны). Крым можно было защитить (версия Заманы и не только его). Но смелых и решительных людей в высшем руководстве в Киеве не оказалось. Теперь, если попытки «повесить» всю трагедию 2014 года на Заману проваляться, придется привлекать других «героев» того времени, которые ныне занимают высокое положение. Кстати, а что все главнокомандующие очень заботились о наших Вооруженных Силах? Они ослабевали год за годом. Парадокс, по самые мощные ВСУ страна имела в 1992—1993 г.г., пока не нахлынула толпа высокопоставленных воров и коррупционеров, проходимцев и предателей, расхищающая все на своем пути и «экономящая» на обороне и безопасности. Свое черное дело творила и продолжает творить «московская рать» в правительственных кабинетах Киева. Не меньше, чем Замане, есть основания задать вопросы Кравчуку, Кучме, Ющенко, да и десятку премьеров (в частности, Тимошенко с ее антиармейскими ориентациями, что и заставляло в общем-то неконфликтного президента с ней скандалить). В общем, обвинение Заманы — это предвыборный фокус, который сойдет на нет через 2—3 месяца, оставив на действующей власти еще одно пятно. Начальство желает вместо серьезного разговора о трагедии 2014 года отделаться «малой кровью», списать все на первых, попавших под руку, и закрыть вопрос. Единственное серьезное обвинение генералу (кроме обычного псевдоюридического крючкотворства и казуистики) — о его личном якобы участии в блокировке ПВО Украины во время событий 2014 г. в Крыму. Вот это реально тянет на государственную измену (если будет доказано) с высшей мерой наказания.
Первый национальный (НСТУ) провел 26 февраля марафон, посвященный пятилетию оккупации и аннексии Крыма и противостоянию украинских граждан на полуострове террору оккупантов.
В частности говорили о том, сблизились за эти годы Украина и Крым, или отдалились. По мнению крымчанки Лизы Богуцкой — отдалились. Она полагает, что украинская власть ничего не делает, чтобы как-то помочь тем, кто в Крыму борется за Украину. Между прочим, в Крыму оккупанты недавно вывезли в колонию в Тверь украинского патриота Владимира Балуха, а ни одно официальное ведомство Украины не выступило с протестом. Балуха преследуют за украинский флаг над собственной хатой в родном крымском селе. Богуцкая пожелала, чтобы власть Украины была более патриотической. Эх, Лиза, как поется в народной песне: « Не питай, чому в мене заплакані очі...» Я нашей власти этого уже 28 лет желаю и пока особах сдвигов к лучшему не вижу. Да и общественность нашу переоценивать не нужно. Ведь кто-то же (и их было много) голосовал за Януковича. Кто-то (и их не мало) на посмешище всему миру хочет сделать президентом комика, массовика-затейника. С Януковичем уже посмеялись на десятки тысяч убитых. Еще хочется? Наш народ далекий от совершенства и перспектив тут мало, пока мозги и души украинцев будет калечить антиукраинское олигархическое телевидение. Сегодня мельком глянул ядовитый (по моим ощущениям) NEWS ONE, где пели гимн товарищу Медведчуку. Выходило, что это гений всех времен и народов и надо бы на Крещатике в Киеве поставить конную статую великого правовед, политика и дипломаты.
Рефат Чубаров предостерег, что Россия укрепляется в Крыму. Может быть пройдена точкам невозврата. Москва усиленно меняет демографическую ситуацию на полуострове, массово закачивая туда переселенцев-колонизаторов из РФ. Россия так действовала всегда: и в Украине, и на Кавказе, и в Литве, Латвии, Эстонии, Молдове, имея идеалом превращения коренного населения в национальное меньшинство на собственной земле. А людской массы, готовой ехать куда угодно, куда направят, в России всегда хватало. Условия жизни в российской глубинке настолько тяжелые, что ее обитатели готовы в любой момент бросить свою неласковую родину и отправиться на поиски более легкой и теплой жизни.
Разумеется, никакие моральные и правовые аспекты их при этом не интересуют.
Время от времени на экране студии появлялись репортажи из Крыма. Не могу понять тех, кто готовит такие репортажи. На что они рассчитывают? Ведь люди в оккупации никакой свободой слова не обладают. Они должны на камеру (чтобы она не стала тюремной!) либо поливать Украину грязью и тогда им ничего не будет, еще и похвалят (многие ругают Украину искренне и с удовольствием), либо уклоняются от прямых ответов, ссылаясь на незнание. И правильно, ведь скажи доброе слово об Украине, и окажешься в ФСБ. С таким же успехом можно было бы на Крещатике в оккупированном Киеве в 1942 году опрашивать киевлян, как они относятся к политике фюрера, а узников ГУЛАГА о том, насколько любят они товарища Сталина. Зачем эти провокации под флагом свободы слова с реальными трагическими перспективами для людей? Я уж не говорю об искажении истины. Поскольку свободно и безопасно высказываться могут только противники Украины, а сторонники должны молчать во имя самосохранения, то складывается абсолютно фальшивая картина общественных настроений. Кстати, Рефат Чубаров потребовал, чтобы Украинское государство четко заявило, что все колонизаторы Крыма должны будут вернуться туда, откуда они приехали на украинскую территорию.
На канале «Прямий» Евгений Киселев и Мыкола Вересень в программе МЕМ обсуждали перспективы Украины после краха путинской России. Киселев мечтательно изрек, что надо бы Украине стать « магнитом для всего постсоветского пространства, чтобы люди из бывшего СССР, бывшей РФ приезжали сюда и тут способствовали развитию». Это идея-фикс российской демократической эмиграции — сделать из Украины Россию №2, Россию №3, Россию №4 и т.д. Если эта толпа попрет в Украину, они сметут и без того тонкую пленку украинского языка, культуры, традиций и насадят все российское. Украину они воспринимают как сырье для российских политических проектов, как кусок податливой глины в руках российского скульптора. Для них, в отличие от нас, Украина только средство, а не цель. Украина для этих эмигрантов — поле для экспериментов и политической игры. Ну а все собственно украинское они воспринимают как неправильные, как аномалию. А аномалия взывает к нормализации, то есть к ликвидации того, что портит картину. Не дай Бог, если эта публика сюда приедет, она устроит новую «либеральную, демократическую и прогрессивную» оккупацию с вытеснением украинских ценностей и идентичности. Зачем это нам?