Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

«На сопках Маньчжурии»

Как большевики воспитывали верных бездумных солдат
28 марта, 2019 - 17:39

Как-то незаметно прошла мимо внимания медиа cмена стратегической политики президента РФ. Раньше он выражал желание восстановить СССР. А недавно выдвинул новую идею, что Россию только на короткое время назвали Советским Союзом. Следовательно, он считает РФ правопреемником Российской империи. А в ту империю входили страны Балтии, царства Польши, Финляндии, Малороссия, Аляска. Выходит, что РФ должна подражать имперской политике, идеологии.

В настоящее время Россия ведет гибридную войну. Одна из частей этой войны — война информационная за умы населения. Это когда черное подается как белое, а поражение выставляется в сладкой обертке победы. И влиянию этого обмана больше всего подвергается не заполненный знаниями ум ребенка. Особенно это практиковалось после октябрьского переворота 1917 года. Во время гражданской войны уничтожены миллионы людей. Остались сироты, которые, пытаясь выжить, не имели возможности изучать историю, традиции. Поэтому большевики поставили цель воспитать из этих детей верных солдат в борьбе за свои идеи, солдат, которые не рассуждают, а бездумно выполняют приказы.

В 1921 году в России насчитывалось свыше 5 миллионов беспризорных детей. Большевики создали Комиссию по борьбе с беспризорностью, председателем которой назначили всемогущего чекиста Ф.Дзержинского, и трудовые коммуны и колонии для детей и подростков. В чистые, незаполненные знаниями головы можно было легко заложить любую идею. В этих заведениях воспитанники в столовые, классы, мастерские, на спортивные и военные соревнования всегда ходили в строю. И при этом обязательно пели советские идеологические песни. Нужно отдать должное большевикам, музыка этих песен завораживала. И над содержанием не нужно было задумываться, ведь оно воспринималось на подсознании.

«Смело мы в бой пойдем

За власть советов.

И как один умрем

В борьбе за это».

Более бессмысленного содержания трудно найти. Для борьбы нужная цель. А зачем вообще воевать за что-то, если в этой борьбе все погибнут? Но в молодом возрасте при многоразовом повторении слов под бравурную музыку, да еще и маршируя, над содержанием слов не задумываются. Главное, что «Смело мы в бой пойдем».

Это средство зомбирования молодежи песнями с большевистскими идеями впоследствии применили в учебных заведениях, где создавались хоры. В моей семилетней школе в начале учебного года в каждый класс приходил профессиональный музыкант, который вызывал к доске каждого ученика. И ученик под аккомпанемент аккордеона пел семь нот. Тех учеников, которые имели музыкальный слух, записывали в школьный хор. Подобные хоры выступали на торжествах, на смотрах художественной самодеятельности. Репетиции проходили после уроков. Разучивали советские патриотические песни, например: «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин». И не важно для зомбируемой большевистской агитацией молодежи, где, за что, с кем будет вестись бой. Нужно только выполнить приказ мудрого вождя. Подобных песен было множество.

Однажды на репетиции хора мой товарищ попросил руководителя исполнить вальс «На сопках Маньчжурии». Тогда я впервые услышал эту мелодию. По вечерам в клубах молодежь веселилась, танцевала польки, фокстроты, вальсы. По радио звучали вальсы: «Сказки Венского леса», «Амурские волны». Поэтому название вальса, который рассказывал о сопках Маньчжурии, у меня не вызывало вопросов. Только впоследствии, в старших классах, узнал на уроках истории, что в 1904—1905 годах шла русско-японская война. Россия в этой войне потеряла Тихоокеанскую эскадру в битве возле острова Цусима. Японцы захватили военно-морскую базу Порт-Артур. У берегов Кореи погиб крейсер «Варяг». Под Мукденом японцы разгромили три российских армии. Россия потеряла тысячи убитых, раненных, пленных солдат. Погибших погребали на поле боя. Среди войск под Мукденом, в Маньчжурии, воевал и Мокшанский полк. После боя в полку осталось небольшое количество солдат. Среди них и полковой оркестр под руководством И.Шатрова. В память о погибших товарищах Шатров написал вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии». Впоследствии название вальса сократили. Но почему танцевальный вальс в память о погибших? Ведь существуют медленные похоронные марши, реквиемы. Потому что в Российской империи, а впоследствии в СССР, поражение пытались подать как успех.

После октябрьского переворота в 1917 году большевики отменили старые праздники, традиции. Раньше покойников хоронили за пределами населенных пунктов. Чтобы их души лишний раз не тревожили. Могилы посещали только на день рождения, день смерти покойника и в поминальный день. А большевики руководствовались своими правилами.

В Москве сотни лет существует Красная площадь. На ней проходили ярмарки, парады, демонстрации. Большевики начали хоронить своих погибших на Красной площади. У кремлевской стены была даже братская могила борцов за советскую власть. Впоследствии осталось лишь несколько могил и колумбарий на кремлевской стене. На могиле Ленина, мавзолее, сделали трибуну.

С нее большевистские вожди приветствовали демонстрантов, участников парадов, фестивалей. Это все в одном ряду с вальсом «На сопках Маньчжурии» о могилах солдат под Мукденом.

В Украине все еще демонстрируют советские фильмы на русском языке, но с титрами на украинском. Хотя маленькие буквы титров трудно прочитать на экране телевизора. Такая себе русификация. Вот в одном из этих агитационных фильмов в завершающей сцене советские военные корабли рассекают морские волны.

На палубах стройными рядами в парадной форме стоят моряки. За кадром раздаются бравурные звуки песни, которую вдохновенно  исполняет ансамбль.

«Легендарный Севастополь,

Неприступный для врагов,

Севастополь, Севастополь -

Гордость русских моряков».

Так и хочется посетить этот город, на землю которого, согласно словам песни, не ступала нога врага. Если не знаешь истории.

С 1853 по 1942 год Севастополь ТРИЖДЫ захватывал враг. И это в большинстве случаев, несмотря на героическое сопротивление рядовых солдат и матросов. Создается впечатление, что неприступность Севастополя — только в песнях, цензируемых советских фильмах, спектаклях, книгах. Но пусть это будет на совести этих поэтов, драматургов, пресмыкающихся историков.

Гарий МАКАРЕНКО, Житомир
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ