Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Через пять лет после гибели...

Двух дочек Анатолия Федчишина, который был первым добровольцем в зону АТО из Любомльского района и погиб в Иловайске, взяло под свою опеку коллектив государственного предприятия «Любомльский лесхоз»
15 мая, 2019 - 10:22
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ

С недавних пор Анатолий Федчишин, который в лесхозе работал свыше 10 лет, а 10 августа 2014 года отошел в вечность, смотрит на прежних коллег с памятного знака, который установили на территории лесокомплекса. Знак установили по инициативе нынешнего директора предприятия Владимира Туревича, который учился с Анатолием в Шацком лесном колледже. Создали такой себе мемориальный уголок. Это место хорошо было видно из кабины крана на территории нижнего склада, потому что именно крановщиком работал здесь Анатолий Федчишин. А до того он был штабелировщиком древесины, потом мастером. В лесхозе работали его дед и отец. Конечно же, был хорошим работником, если и через 5 лет после гибели на предприятии его вспоминают только хорошим словом. А главное, не забывают, что, как говорит директор предприятия Владимир Туревич, «дітям нема батька, дружині нема чоловіка», потому и помогают Федчишиным, чем могут.

Галина, вдова Анатолия, признается: никогда, ни разу ничего не просила у лесоводов: «Мне это делать как-то неудобно. Они нам очень много помогают. Директор, когда узнает о какой-то новой проблеме, всегда спрашивает: «Ну чего ты не сама пришла, не позвонила, не сказала?.. Мы же всегда поможем».

Анатолий Федчишин был первым добровольцем из Любомльского района в зону непровозглашенной войны на востоке. Вместе с братом он записался в «Правый сектор», тренировался на тогдашней базе Дмитрия Яроша, потом служил в батальоне «Днепр-2» и в мобильной разведывательной штурмовой группе. Принимал участие в 60 боевых эпизодах. Но уже после его гибели семье пришлось долго судиться, пока получили удостоверение об участии отца в так называемой АТО, получили надлежащую помощь от государства. Анатолий был ранен, однако после госпиталя в Днепропетровске не поехал домой, а вернулся на восток и погиб в бою. А должен был вернуться в конце августа 2014 года, чтобы 1 сентября повести старшую дочку в школу...

В те тяжелые дни прощания с погибшим именно коллеги Федчишина — Любомльский лесхоз — стали первыми помощниками семьи. Предшественник Туревича на должности директора — Сергей Боярчук рассказывал мне, что помогли и тело погибшего доставить домой, оплатили поминальный обед, сделали все, чтобы было по-человечески. Лесхоз снарядил старшую дочку Анатолия в школу. Также в канун 1 сентября Сергей Боярчук и председатель Государственного агентства лесных ресурсов Украины побывали в этой семье и подарили еще и ноутбук. А дальше пошли будни...

Анатолий погиб, имея всего 32             года. Семья только приобрела дом в Любомле. Около него было работы и работы. Что-то хозяин успел до войны. Но не успел еще перекрыть крышу. И если бы не помощь лесоводов... Лесхоз взял на себя эти хлопоты. Помогли с древесиной, металлочерепицей, оплатили работу бригады. К зиме завезли дрова, порезали и сложили. И так ежегодно берут на себя эти простые, казалось бы, хлопоты, но они часто неподъемные для вдовы. И дрова на восток лесоводы из Любомля отправляли, и материалы для строительства блиндажей, и еду военным, и дровами обеспечивают не только Федчишиных, но и другие семьи, где есть участники непровозглашенной войны на востоке, и тем помогают, у кого дети больны. И хоть деньги в лесу, конечно, на деревьях не растут, и заготовить даже дрова — это тяжелый физический труд, однако это делали и делают.

В настоящее время дочкам Анатолия уже 9 и 11 лет. Обе очень талантливые, занимаются в музыкальной школе. Одна играет на скрипке, другая — на бандуре. Даринка, хвастается мама, еще и посещает драматический кружок, ей это нравится, и преподаватель отмечает, что хорошо читает стихотворения. Приобрести хорошие музыкальные инструменты помогли также добрые люди. Галина складывала гривню к гривне, даже решили конфеты не покупать. Но когда об этом узнали волонтеры, а в Любомле с начала войны действовала активная группа волонтеров-христиан во главе с Андреем Демьянчуком, то получили и скрипку, и бандуру. Конечно, если бы был жив отец, он бы и сам это купил своим детям. Но его нет, и уже не будет.

Однако Анатолий Федчишин остался в списках государственного предприятия «Любомльское лесное хозяйство». Директор Владимир Туревич говорит, что как начали после гибели Федчишина платить детям его заработную плату, так и будут делать это до их совершеннолетия. «Причем мы проводим индексацию зарплаты ему, как и другим работникам. Сколько бы получал сегодня, если бы жил, сколько получает сегодня крановщик, столько ежемесячно перечисляем девочкам Федчишина», — говорит Туревич.

Деньги — важно, но главное, что о них не забыли. И не забывают. «Такое впечатление, что о войне помнят лишь те, по кому она прошлась, — говорит Галина Федчишин. — Потому то, что делают для нас коллеги мужа, может, и исключение, потому что не обо всех и не везде помнят, но как мы им с дочерьми за это благодарны...»

Наталья МАЛИМОН, «День», Луцк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ