Новая, пятая, прозаическая книга житомирского писателя Григория Цимбалюка «Іпостасі», которая недавно вышла в свет, небольшая по объему — это немногим более 200 страниц. Но «пробежать» ее наспех не выпадает — каждый раз останавливаешься на каком-то пассаже или фразе, за которыми, по меньшей мере, серьезная мысль, иногда — едва не целостная философия жизни. Первая часть «Заповітне» (как признается сам автор, самая дорогая ему) представляет воспоминания о многолетней тесной дружбе с Евгением Концевичем. Собственно, вся книга вышла с посвящением писателю, который стал житомирским символом шестидесятничества и диссидентства. Кроме личных моментов — около десяти лет назад Евгений Концевич благословил Григория на первую книгу, которая тоже была посвящена ему, — в ней много живых повествований о вещах, малоизвестных или совсем неизвестных общественности. В частности, о непростых отношениях тяжелобольного писателя с медициной (он просто вынужден был заняться самолечением), пренебрежительное отношение местных должностных лиц (при президентстве Леонида Кучмы) к элементарным вопросам обустройства его усадьбы, да и других проблем. Для самого Цимбалюка, по собственному признанию, выдающийся житомирянин стал высоким духовным ориентиром, должен был бы стать таковым и для всех украинцев, которые уважают себя и свою страну. Ныне, признается он, «мой внутренний хронометр будет вести неумолимый отсчет до его ухода и после...»
Вторая часть книги, названная ее автором «Тепло позбічного саду», самая большая по объему, в нее вошли рассказы, некоторые из них отчасти ближе к жанру эссе или документальной прозе. Здесь писатель остается верным своему главному принципу — быть максимально правдивым в том, что пишет и отдает на суд читателей. Главное для Г. Цимбалюка — что означают в человеческом измерении их боль, их порывы, надежды, падения, наконец? И здесь же — истории любви взрослых людей, всегда непростой, даже трудной, без взаимности, но обычно такой, которая поднимает над будничностью, а не унижает. Одна из них и дала название всей книге. Эта тема, признавался писатель в разговоре с «Днем», становится для него очень важной, и в следующей книге, которой он дал название «Проща», более всего будет именно о любви.
Третий и последний раздел «Жорства» — это записки, «эссешки», как говорит сам писатель, мысли по определенным поводам. Ими становятся отдельные общественные события, высказывания известных людей и факты их жизни и тому подобное. Преимущественно автор и здесь не изменяет себе — высказывается с жесткой прямотой, недвусмысленно очерчивая свое отношение и виденье.
Для титульной и последней страниц обложки писатель выбрал картины житомирского художника Николая Соболивского (ныне работает в Польше). В самой книге использует обыкновенные фотографии, в том числе — из собственного архива. И это, как отмечает он сам, является принципом, потому что со старыми фотографиями, по его убеждению, к нам приходит духовная связь с теми, кто на них изображен.
Остается добавить, что книга отмечена премией на последнем областном конкурсе «Лучшая книга года» в номинации «Проза года».