Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Телегид

23 марта, 2012 - 12:19

«Однажды в Америке»

С воскресенья на понедельник, с 25 на 26 марта, в 01.35, на канале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и ленту итальянского режиссера Серджо Леоне.

«Однажды в Америке» — знаменитая киноклассика, выдающаяся картина легендарного итальянского кинорежиссера Серджо Леоне. Это эпическая гангстерская сага, события которой разворачиваются на протяжении 50 лет. Сюжет фильма основан на биографическом романе бывшего гангстера Герри Грея «Уличные банды». С одной стороны, это ретролента о становлении, расцвете и упадке еврейской мафии в Нью-Йорке. С другой же стороны, это довольно сентиментальная история о жизни гангстеров — об их любви, об их мечтах и дружбе. А также  — о жестоком предательстве.

Роман, который лег в основу сценария ленты, писался в знаменитой тюрьме Синг-Синг. Его автор был мелким гангстером. А биографичность романа реальна лишь в некоторой степени. Судя по всему, Герри Грей не только пребывал под влиянием своих бандитских трудов, но и под влиянием голливудских фильмов о гангстерской жизни. Когда же он вышел из тюрьмы, то стал специалистом по истории американского еврейского гангстеризма 20-30-х годов ХХ века: печатал статьи, выступал на радио и телевидении. Также написал биографию самого знаменитого еврейского гангстера Артура Флегенгаймера.

Во всяком случае, Серджо Леоне, готовясь к съемкам — а он вынашивал этот свой замысел более десяти лет — тесно общался с Герри Греем. Таким образом он в совершенстве изучил все, что касается гангстерского житья-бытья. И его лента стала вехой в этом киножанре.

«Однажды в Америке» — последний фильм Серджо Леоне. Совместное американо-итальянское производство. События разворачиваются в Нью-Йорке. Но ленту снимали не только там. Также — в Канаде и Италии, где проходила павильонная съемка. Как и остальные картины Леоне, созданные то ли на американские темы, то ли на американские деньги, — это, конечно, кино по своей стилистике не американское, а, в общем говоря, европейское. И этот режиссер прославился как отец так называемых спагетти-вестернов. Отец целого кинематографического субжанра. И именно Леоне открыл звезду актера Клинта Иствуда. И именно фильмы Леоне сделали знаменитым композитора Энио Морриконе.

Вообще же, Серджо Леоне происходит из кинематографической семьи. Его отец был режиссером и снимал фильмы еще в десятых годах прошлого века. То есть в самом начале кинематографа. А Серджо Леоне пришел в кино после Второй мировой войны. Начинал ассистентом режиссера. В частности, он ассистировал Витторио Де Сици во время съемок классики неореализма — картины «Похитители велосипедов». А это 1949 год. Впрочем, о Серджо Леоне, о его кинематографической карьере пойдет речь в специальном сюжете...

Итак, гангстерская киносага — трогательная и в то же время жестокая история дружбы и ненависти двух американских бандитов, которая разворачивается с 20-х по 60-е годы прошлого века. В главных ролях — Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс.

Владимир ВОЙТЕНКО

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ