Концерт состоится в Национальной филармонии при участии Национального симфонического оркестра Украины под руководством Владимира Сиренко. В легендарном Втором фортепианном концерте Камиля Сен-Санса солисткой выступит известная американская пианистка Ирена Портенко.
Она родилась в Киеве, окончила НМАУ (класс профессора Рябова) и докторантуру Мичиганского университета в г. Энн-Арборе (США). Дебютировала на сцене в восьмилетнем возрасте, сыграв с Национальным симфоническим оркестром Концерт ре мажор Йозефа Гайдна.
Сейчас Ирена живет в Нью-Йорке, ведет активную сольную карьеру, гастролируя по всему миру, но не порывая творческих связей с Украиной. Так, в конце прошлого года она приняла участие в двух благотворительных концертах — в Нью-Йорке и Одессе — в поддержку семей, которые пострадали от пожара в одесском колледже.
После концерта в Карнеги-холл газета The New York Times назвала И. Портенко участницей «избранного круга пианистов, которые радуют демонстрацией на сцене богатства своей межкультурной музыкальной подготовки и опыта». Как солистка выступала с оркестрами под руководством Кеннета Кислера (США), Россена Миланова (Болгария — США), Владимира Сиренко, Владимира Кожухаря, Аллина Власенко (Украина), Уве Харрера (Австрия) и Дай Ук Ли (Корея). Также как камерный музыкант гастролирует вместе с выдающимися артистами по всему миру.
Второй концерт для фортепиано с оркестром №2 Сен-Санса — одно из самых известных фортепианных произведений композитора. Его еще называют «вторым концертом для друга», потому что создан он был по просьбе Антона Рубинштейна для его гастролей в Париже. Знакомство двух композиторов переросло в дружбу. Произведение было написано за рекордно короткий срок — 17 дней. Его мировая премьера состоялась в мае 1868 году. Дирижировал оркестром Рубинштейн, а первым солистом был сам Камиль Сен-Санс. Правда, плотный график подготовки к концерту не дал возможности композитору изучить досконально всю партию, но это никак не повлияло на дальнейший успех музыкального произведения. Ведь в нем проявилось новаторство композиторского мышления Сен-Санса, его изысканное чувство стиля и утонченное остроумие в нарушении устоявшихся музыкальных традиций. Чего стоит, в частности, цитирование в первой части концерта мелодии студенческой работы ученика Сен-Санса Габриэля Форе или стремительное и легкое скерцо вместо медленного адажио во второй части. Впрочем, музыку лучше слышать, чем рассказывать о ней...