Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Сегодня поражает»

Под таким амбициозным лозунгом начнет новый сезон коллектив Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра
21 августа, 2020 - 11:56
2 СЕНТЯБРЯ НА МАЛОЙ СЦЕНЕ ПОКАЖУТ «МОРЕ... НОЧЬ... СВЕЧИ...» — ЛЕГЕНДАРНУЮ ПОСТАНОВКУ Е. МИТНИЦКОГО, ОСНОВАТЕЛЯ ТЕАТРА НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ ДНЕПРА, КОТОРАЯ В 2003 ГОДУ ПОЛУЧИЛА ПРЕМИЮ «КИЕВСКАЯ ПЕКТОРАЛЬ». НА ФОТО: ТАТЬЯНА КРУЛИКОВСКАЯ (ПНИНА) И АХТЕМ СЕИТАБЛАЕВ (НОАХ) / ФОТО ИЗ АРХИВА ТЕАТРА

По словам Стаса Жиркова, директора-художественного руководителя левобережцев, 1 сентября  начнется новая страница в истории коллектива и откроется уже  43-й сезон. «Ежегодно мы избираем ключевую тему и идею, которая объединяет все спектакли нового сезона. В этот раз — это «NOW is WOW» («Сегодня поражает»). Но, как и всегда, Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра не сходит из избранного курса быть демократическим, актуальным и прогрессивным для нашего зрителя. Говорить о болезненном и важном, быть открытым и близким, придерживаться европейского вектора и, конечно, своего берега».

Напомним, «День» сообщал, что на   фасаде здания Театра драмы и комедии (просп. Броварской, 25) открыли мемориальную доску основателю Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра — Эдуарду Марковичу Митницкому  (1931 — 2018 гг.). На  событие, которое состоялось  4 августа (в день рождения известного режиссера, которому исполнилось бы 89 лет) собрались актеры и режиссеры «левобережцы», ученики Эдуарда Марковича, театроведы, немало  пришло отдать дань памяти и поклонников творчества Митницкого. Теплые слова о художнике раздавались из уст  Дианы Поп, директора департамента культуры КГГА, а также выступили новые руководители Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра — директор-художественный руководитель  Стас Жирков, главный режиссер театра Тамара Трунова, которая является ученицей Эдуарда Марковича. (см. https://day.kyiv.ua/uk/photo/pamyatayemo?fbclid=IwAR1zabMnJ3ud2KkpapNmpO...)

В канун нового сезона «День» поинтересовался, о премьерах, что появятся в афише.

Так, Стас Жирков решил обратиться к творчеству Сергея Жадана и его пьесе «Хлебное перемирие». Это история о людях, которые оказались внутри военных действий на востоке, и в паузе между ожесточенными боями 2014 года.  «Главные герои — обычные люди. Семья в обстоятельствах войны, оставленная один на один со своими проблемами и отношениями, в которых много страха, недоверия друг к другу, тревоги. Всего того, что в действительности переживает человек, который оказался в такой ситуации... Когда уже шли активные бои за украинские города, хлебное перемирие было одной из первых попыток остановить войну для того, чтобы люди собрали урожай на полях», — рассказал  писатель в одном из интервью.

При финансовой поддержке  Украинского культурного фонда состоятся два творческие проекта:  онлайн-премьера спектакля  «Дом»  британского драматурга Николы МакКартни в постановке Тамары Труновой в рамках литературно-переводческого фестиваля Translatorium; и представление «Человек с... « в постановке белорусского режиссера и писателя Дмитрия Богославского. Напомним, в феврале  2020 г. на сцене левобержцев Жирков представил спектакль «13 первых правил» — это стало  уже третьей пьесой Богославского, с который Стас  работал (по материалу Дмитрия режиссером уже были поставлены спектакли «Любовь людей» и «Папа, ты меня любил?»). В настоящее время минский художник будет иметь возможность  сам  поработать с киевскими артистами.

Режиссер Татьяна Губрий  поставит спектакль «Поехать нельзя остаться» драматурга Игоря Носовского. Пьеса называется  «Остаться нельзя поехать» о современном молодом человеке. Автор  с помощью иронии раскрывает актуальные проблемы, такие как трудоустройство, эмиграция, отношения мужчины и женщины, институт семьи, бытовые проблемы и другие. Перед главным героем возникает вопрос, что лучше — пытаться реализовать себя на родине или искать лучшей судьбы за рубежом?

В планах зрителям также  обещают новинку  от  мастера треша и эпатажа, главного режиссера «Дикого театра»  Макса Голенко.

При  поддержке Британского совета и в рамках резиденции Taking the Stage 2.0  родится спектакль от британского режиссера Мэтью Эванса.

Главное, чтобы вторая волна пандемии  коронавируса, которую Минздрав прогнозирует на осень — зиму, не поломала творческие планы художников, и все мы опять не оказались в изоляции по домам и дачам, а театры опять  закрыли. Поэтому держим кулачки и дистанцию, ходим в масках, и COVID-19 точно отступит!

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ