Ученики Кропивницкой гимназии имени Т.Шевченко присоединились к STEM-событию, организованному американским космическим агентством NASA — 26 января астронавт Шеннон Уокер вживую прочитала детям сказку с международной космической станции, а ученики имели возможность задать вопросы в чате. О том, как кропивницким школьникам удалось присоединиться к космическому в ??прямом смысле этого слова событию, рассказала «Дню» инициатор, учитель английского языка Анна Дудич.
— Анна, насколько сложно было стать частью этого космического чтения?
— Абсолютно несложно. Я привыкла к тому, что когда мы что-то с детьми изучаем, я стараюсь найти дополнительный материал, связанный с реальной действительностью. Не просто грамматические упражнения из учебника, а что-то из реальной жизни. У нас с пятиклассниками была статья в учебнике о жизни космонавтов. Во время урока я увидела, что детей заинтересовала тема космоса. Ища дополнительный материал, я наткнулась на сайт американского космического агентства NASA, на их сайте размещена информация не только для ученых, но и для школ: информация о космосе подается в упрощенном виде. Также на том сайте был размещен анонс события, которое должно было состояться 26 января — чтение сказки в прямом эфире из космоса! То есть астронавт Шеннон Уокер должна была читать детям книгу, а трансляция происходила на официальном канале NASA. Это событие меня очень заинтересовало, технически не было сложно — просто зарегистрироваться и перейти по ссылке.
— Какой была реакция детей?
— На самом деле я не была уверена, сколько детей подключится к трансляции, ведь по американскому времени это было утро, а в Украине к тому времени уже был вечер — 19 часов, дети в это время или выполняют домашнее задание, или отдыхают. Но я была очень удивлена, увидев большую аудиторию именно из нашей школы (накануне я попросила коллег из других классов распространить информацию в чатах). Это была история о приключениях тихохода, наименьшего в мире живого существа, способного выжить даже в космосе. А также о поисках супергероя, которого, оказывается, каждый может найти внутри себя, какими бы маленькими и незначительными мы себе ни казались. Меня приятно удивило, что наши дети были достаточно активны: задавали продуманные и интересные вопросы в чате (например, что надо изучать, если ты хочешь полететь в космос, чувствуют ли космонавты стресс, когда возвращаются на землю, что является самым сложным по возвращении домой), общались со сверстниками (вместе с нами сказку слушали примерно две тысячи детей из 5 стран мира). Конечно же, все это — на английском языке.
— Не интересовались, сколько детей после космически-литературного контакта захотели стать астронавтами?
— Я не спрашивала, сколько захотели стать астронавтами, но сегодня интересовалась, что они запомнили из недавнего события, так запомнили довольно-таки много. И пусть не все захотели стать космонавтами, но даже если дети начали анализировать научную информацию, то это большой плюс, потому что это побуждает к мышлению и соображениям о нашем мире.
— Пани Анна, как вы оцениваете вызовы для учителя во время пандемии? Изменились ли ваши методики работы или и до перехода на дистанционное обучение вы активно использовали онлайн-технологии?
— Действительно, мы с коллегами заметили, что даже если у учащихся достаточное количество синхронных уроков с помощью онлайн-сервисов, им довольно трудно. Они привыкли, что в допандемийных условиях можно было работать в парах, в группах, выполнять разнообразные подвижные игры. Во время учебы дома намного сложнее физически, к тому же теряется мотивация, потому что нет живого общения с учителем. Чтобы разнообразить задачи и подкрепить мотивацию, следует искать выход за пределы классной комнаты. Даже виртуально. Тем более, когда мы сейчас имеем определенные рамки и не можем путешествовать. Надо детям показывать, что гаджеты, прежде всего, для того, чтобы поддерживать контакт с внешним миром. А пока имеем возможность цифрового общения. И еще одно: когда дети видят, что те знания, которые они получают в школе, реально понадобятся, то появляется мотивация учиться. Даже пообщаться с учениками из других стран — это уже мотивация изучать английский.