Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Концерт-поэма для виолончели

17 февраля в Колонном зале им. Николая Лысенко прозвучат произведения Роберта Шумана, Габриеля Форе и Мориса Равеля
16 февраля, 2021 - 11:35
ФОТО ИЗ FACEBOOK-СТРАНИЦЫ СЕРГЕЯ ВАКУЛЕНКО

Национальный заслужен академический симфонический оркестр Украины под управлением Назара Якобенчука представит музыку ХІХ и ХХ веков.  Виолончелист Сергей Вакуленко (на фото) исполнит в сопровождении оркестра знаменитый  Концерт Роберта Шумана. По словам музыковедов, это произведение — яркое отображение музыкального мышления Шумана в позднем периоде его творчества: следование классическим традициям, отсутствие бурных романтичных порывов. Основу музыкального материала составляют выразительные мелодии в виолончели; роль оркестра — сугубо аккомпанирующая. Концерт в целом лишен драматичности, конфликтности. Автор дал произведению название «Концертная пьеса для виолончели с сопровождением оркестра» (Concertstueck fuer Violoncell mit Begleitung des Orchesters), которое указывает на то, что Шуман сознательно отошел от традиционного понимания жанра концерта. Это яркий концерт-поэма, концерт-монолог, является рассказом о глубоких чувствах Шумана к жене Кларе. И именно в партии виолончели соло раскрываются важные образы и смыслы.
— Своеобразным обрамлением в программе вечера станут произведения ученика Форе, Мориса Равеля, — говорит пресс-секретарь Национальной филармонии Илона ТАМИЛИНА. — Известно, что оркестровые шедевры Равеля сначала «рождались» как произведения для фортепиано. Так было и с «Паваной памяти умершей инфанты», что принесла славу молодому композитору. В частности, особенно эффектно все колористические нюансы передаются именно в авторской оркестровой транскрипции сюиты «Могила Куперена», в которой Равель виртуозно воспроизвел не только стиль «короля клавесина», но и особенности французской музыки XVIII века.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ