Ну что же, господа, свершилось. Российская интеллигенция в лице режиссера Константина Богомолова заявила о курсе на изоляционизм. По крайней мере так его манифест «Похищение Европы 2.0», напечатанный на страницах «Новой газеты», должен восприниматься публикой. Мол, интеллигенция с глубинным народом, а народ против бездуховного Запада, морального геноцида и запрета особой российской мысли. По замыслу автора, его статья должна быть рефлексией на протесты в поддержку Алексея Навального. Он особенно ярко описывает, как всевозможные агитаторы ведут наивную молодежь к стандартам западной цифровой диктатуры. Запрет на слово, на секс, на многообразие, архаика и травля несогласных — вот только несколько преступлений, которые Богомолов приписывает современному западному миру.
В конце концов, в искренность убеждений российского режиссера можно было бы и поверить, если бы его статья не вышла в годовщину расстрела пассажирского автобуса в Волновахе. То, как автор старательно обходит вопрос российской агрессии, ставит под вопрос его искреннюю заботу о будущем России. Ведь к какому концу он подталкивает всех тех молодых людей, которых призывает строить суверенную российскую Европу в снегах? Агитпром — окоп — гроб? На память приходит истерика «патриотов» в ответ на выступление Андрея Сахарова о необходимости вывода войск из Афганистана. Интеллигенция в России всегда делилась на тех, кто действительно стремится к освобождению своего народа от «присяги» умирать за интересы империи, и тех, кто в той или иной степени находит этому обоснование.
В Украине статья Богомолова оказалась незамеченной. Несмотря на то, что она явно направлена ??на подготовку народа к окончательному падению новейшего железного занавеса. Есть абсолютное изменение вектора. Ведь якобы нейтральные деятели искусства всегда были для Кремля некими «посланниками культуры и мира». Они ездили по миру, проводили лекции и каждый раз демонстрировали, что все не так однозначно. Есть некий «конфликт в Украине», но есть и Пушкин, Большой театр. Для выполнения своей культурно-пропагандистской миссии этим людям нужно было по крайней мере притворяться «западниками». И вот мы видим, что потребность в нейтральных мастерах искусства вне политики в России отпала. Почему? Этот факт должен настораживать, а лучше — мобилизовать украинцев.
Константина Богомолова связывают с бывшим заместителем главы администрации президента РФ Владиславом Сурковым. Информированные источники именно ему приписывают авторство статьи, которая наделала столько шума в среде российской интеллигенции. В интернете распространяются возмущения, мол, власть через подконтрольных себе деятелей искусства пытается провозгласить курс на окончательное сворачивание творческой свободы. Все, кто стремится к общечеловеческому контексту, окажутся вне права. Возможно. Но возможно и другое. Большинство российских критиков Богомолова почему-то не вспоминают причину, по которой Россия — а с ней и они — оказались в изоляции. Окончательный разрыв с Западом, к чему призывает режиссер, может быть следствием усиления военных действий, на которые Кремль в принципе готов.