Возле Акрополя: вот сфоткаешь какого-нибудь фокстерьера, а у него свой Инстаграм.
***
Азия здесь на каждом шагу. В еде, в узких улочках, традиционных костюмах. После музея музыкальных инструментов, посмотрев видео ритуалов из разных частей Греции, это особенно остро понимаешь. Но это Азия с демократией. Или, скорее, азиатская мякоть вокруг европейской косточки. Невероятно в любом случае.
***
Кварталы, прилегающие к Археологическому музею и Политехническому университету – досадная пустота. А ведь это самый центр, потенциально туристическое место. Первые этажи, где явно были какие-то магазины и рестораны, безнадежно и беспрерывно закрыты. Кризис? Карантин?
***
На Римской Агоре растет белый клевер, над которым летает много шмелей. Правда, их не всех видно. Но их много. Точно можно быть уверенным, что эти шмели – афиняне, а не какие-то римляне.
***
На одной из станций подземки у стены стоит ряд стульев, похожих на человеческие фигуры. Ты буквально садишься им на колени. Вот в чем отличие европейского метро от нашего. Оно непохоже на дворцы, но в нем попадаются такие подарки, которые апеллируют к тебе, а не к славе утопии, империи или другой гадкой метафизики. Эти стулья-люди – о тебе. Ты сам толпа. Ты сам здесь. Они тебя – буквально – поддержат, потому что ты свой.
***
У уличных музыкантов очень популярны маленькие гармошки. Выступают часто с детьми. Вот девушка с девочкой зашли в метро и играют по кругу один и тот же аккорд из Эдит Пиаф. Норм, платят.
***
В музее народного искусства грубовато вытесанная мраморная женская фигура без головы лежит на кровати ничком. Когда сделана – неизвестно. О чем это – неясно. Скорее всего, о Горгоне, то есть о том, что от нее осталось. Герой ушел. А она так и лежит обезглавленная, бодлеровская мученица.
***
Вышивка на сказочном ковре: петухи больше человека, всадник с птичкой на плече, а у лошади растет цветок из головы. Икона Богоматери, нарисованная так, словно у нее выпученные глаза.
Греция – страна великого наива.
***
Итальянец у Акрополя спросил у меня время, потом спросил, не из России ли я, все быстро понял и отстрелялся на ломаном английском: “Украина намного лучше России! Киев, Одесса! Браво!”
***
Полиция в Греции чёрная и пугающая. Крупные мужчины в доспехах. "Нормальных" патрульных видел только раз или два.
***
Ресторан как ресторан, а попросишься в туалет на второй этаж, а там (не в туалете, а рядом) висят не просто иконы, а целые доски со святыми.
***
Если ты малобюджетный путешественник, то нет для тебя лучшей базы поставок в Афинах, чем пакистанский супермаркет.
Пакистанский супермаркет – он так и называется Supermarket, на табличках написано – это средних размеров комната с кассой и десятком стеллажей. Продают самое необходимое и по глубоко демократическим ценам. Надо 6 яиц – нет вопросов, берем пакетик и аккуратно накладываем; килограмм яблок по цене рынка на Героев Днепра, йогурт-булки-сэндвичи, кошелек почти не пострадает. И работают когда тебе нужно, то есть до полуночи – а греческий супердупермаркет закрывается уже в 21:00.
***
Сижу в кафе на площади Омония. Первое, в котором музыка играет громко, сплошная ламцадрицагопцаца, горько-сладкие песенки о судьбе сиротской и любви несчастной. Язык непонятный, но, поскольку мелодии знакомы до мозолей на ушах, постепенно слова сами начинают складываться, и вот уже в динамиках звучит печально: "А теперь пора в Портнова и колоться и стрелять".
Мне пора.
***
Первый в мире компьютер, первый в мире парламент, первая в мире пьеса.
Что еще для счастья нужно.
***
Мой репортаж об Афинах читайте в рубрике "Города и места" в ближайших номерах нашей газеты.
Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, "День", Афины-Киев