Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Адженда - студенты, которые принципиально не учат украинский

22 сентября, 2017 - 13:40

Польша, Румыния, Венгрия, Греция, Болгария и, конечно же, Россия раскритиковали украинский закон об образовании. При этом Польша, Румыния, Венгрия и Болгария сейчас нуждаются в рабочей силе, особенно - квалифицированной. Как удобно было бы, если бы национальные меньшинства, которым в Украине платят «копейки», за рубежом искали лучшей доли. Они и язык знают, и образование имеют. Словом, очень удобно для всех. Кроме Украины. Ведь именно ей в большинстве случаев придется отдавать ресурсы тем, кто ее покинет.

Вредят государственной позиции и сами граждане Украины, которые не знают языка и истории страны и не хотят их учить. Они не проводят параллелей между войной и законом Кивалова - Колесниченко, между невежеством и олигархией, которая пришла к власти благодаря Кучме. Эти люди живут в сконструированном политтехнологами мире, и он кажется им удобным. Не потому, что в нем защищаются права национальных меньшинств, а потому что защищается «мое собственное право думать так, как я привык».

Можно сколько угодно осуждать оппонентов украинизации, но это не изменит способ их мышления. Нам нужно дебатировать с их точкой зрения. Разумеется, вероятность убедить ненавистников украинской культуры крайне мала, однако дебаты направлены не на противника, а на зрителя - в первую очередь на молодежь, а также всех, кто стал жертвой антикультурной политики советизации и олигархии. Поэтому очень важно решить, какой должна быть приобщающая политика просветительства.

Во время Летней школы журналистики «Дня» я спросила у ученого Юрия Костюченко, как правильно защищать знания. Ответ был мгновенным: «Не надо популяризировать идиотов». Думаю, многие из нас на самом деле понимают, когда говорят глупости, но часто не обращают внимания. Например, в одном из крупнейших университетов Бессарабии на факультете журналистики некоторые студенты не умеют разговаривать на украинском языке и не считают это нужным. Вот это и есть наша адженда, которая важнее любого политического спора. Знаете, почему? Потому что любой политический спор направлен на то, чтобы убедить журналиста/студента/меня и вас в том, что украинский язык знать надо/не надо, голосовать на выборах надо/не надо, государство и принципы отстаивать надо/не надо. Все политтехнологи служат для того, чтобы отдельный человек не осмелился сделать выбор. И это не выбор в духе «предательство или победа», «брекзит или Европа», «права нацменьшинств или украинизация», потому что многие люди даже не понимают, о чем идет речь. Что на самом деле скрывается под «правами нацменьшинств» в контексте оппозиционной риторики? Вряд ли нормальное трудоустройство в стране и интеграцию в обществе. Сторонники двойных стандартов ничего же не рассказывают о проблемах закрытости сообществ, со всеми трудностями участия в государственном дискурсе. В принципе, как молчат они и о значении государства и обязанностей, которые, кроме прав, оно предоставляет.

То, что общество после стольких лет порабощения выбирает меньшинства, которые не способны действовать, вместо меньшинств, которые постоянно учатся и развивают это общество, говорит о том, что мы, как и раньше, слизываем со страниц истории одну лишь гражданскую кровь.

Кристина ШКРЯБИНА, Летняя школа журналистики «Дня» - 2017
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ