Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

День украинского добровольца

«Из таких людей со временем должны получиться образцовые генералы», - Дмитрий ДРАЧ
14 марта, 2018 - 17:51

17 января 2017 года был учрежден День украинского добровольца, который отмечается ежегодно 14 марта, ведь именно в эту дату 4 года назад первых 500 представителей Майдана отправились в Новые Петровцы на военную базу для подготовки. С тех пор большинство из добробатов или прекратили свое существование, или интегрировались в ВСУ или Нацгвардию. Немало командиров-добровольцев стали политиками, сменив военные окопы на властные кресла.

Несмотря на это, все еще существуют подразделения, которые дистанцировались от власти и защищают Украину, ведя партизанскую войну. Сегодня мы поговорим с бойцом 10-й сотни Добровольческого Украинский Корпуса «Правый сектор» Дмитрием Драчем, позывной «Турист». Дмитрию 31 год, он родом из Черкасс, но уже давно живет в Ровно. Как нам рассказал гость, он - успешный частный предприниматель, а также прекрасный семьянин. У воина есть жена и двое детей.

Действующий доброволец рассказал нам, как он оказался на войне, почему не хочет подписывать контракт, а также как часто его ругает жена за постоянные командировки на фронт.

- Дмитрий, сегодня много разговоров об эффективности и функционировании добровольческого движения на войне. Мы решили поговорить об этом подробнее, чтобы донести читателям информацию, так сказать, из первых уст. Когда вы впервые оказались на фронте?

- Впервые на войне я оказался в ноябре 2014 года. Тогда шли тяжелые бои в районе Дебальцево, и я на себе почувствовал всю реальность боевых действий, понял, что это не игра.

- Как ваша семья относится к такому рискованному делу?

- Моя супруга и теща волонтеры, а я доброволец, поэтому проблем нет (улыбается. - Авт.).

- С тех пор много добровольческих батальонов вошло в ВСУ, Нацгвардию. Было ли у вас желание подписать контракт?

- Нет, таких мыслей не было. Я воюю за идею, а не за деньги, ведь они портят людей. Я видел ребят, которые подписали контракт, а, оказавшись на передовой, просто отсиживались, вместо того, чтобы делать полезные дела.

- Существует много разговоров о том, что добровольцы занимаются мародерством, нарушают закон. Известны ли вам такие факты?

- Нет, такого я не наблюдал. Ребята там воюют эффективно. В официальных вооруженных формированиях существует проблема «аватарства», отсутствия дисциплины, чего у добровольцев нет.

- Чем основательно отличается Добровольческий Украинский Корпус «Правый сектор» от других милитаризированных формирований?

- У нас существует четкая армейская вертикаль, но существенным отличием является то, что наши командиры - это не какие-то там условные люди, которые не знают своих солдат в лицо, а при необходимости - они воюют плечом к плечу с нами, копают окопы, стоят в карауле и т.п. В ДУКе стабильно проводятся медицинские, стрелковые, тактические учения. Значительное место занимает идеология украинского национализма.

- Насколько эффективна коммуникация между вами и Вооруженными Силами Украины?

- Достаточно эффективна. Мы всегда координируем свои действия с соседними соединениями.

- В последнее время активно ставят вопрос предоставления украинского гражданства добровольцам-иностранцам. Тебе, как «Туристу», известны такие люди?

- Даже больше чем известны. Один из побратимов является моим кумом, он сам белорус. Также, кроме белорусов, в наших рядах встречал американцев, поляков, россиян...

- Какие у вас отношения с правоохранительными органами?

- Они (правоохранители. - Авт.), К сожалению, никак не могут смириться с нашим существованием. Периодически происходят конфликты, особенно на линии разграничения, потому что мы им там не выгодны.

- Недавно на Тернопольщине добровольцы вернули Президенту награды. Это связано с зачисткой палаточного городка возле ВРУ. Как вы относитесь к отличиям?

- Награды у меня есть, но от народа. От власти я бы их просто не принял, ведь она не то чтобы нас не уважала, она борется против нашего существования как такового.

- Несмотря на это, добровольцы «штурмуют» областные советы и требуют для себя социальной защиты.

- Недавно на местном уровне я получил удостоверение «Участник боевых действий». Благодаря ему у меня есть определенные льготы. Проблема в том, что это делается не добровольно, а через общественное давление.

- С вашей точки зрения, какие перспективы у добровольческого движения?

- Добровольцы - это элита армии! Они идейные люди, которые воюют за родную землю. Не может человек за деньги воевать так, как он это делает за свою Родину. Считаю, такие люди должны быть инструкторами, они должны учить новичков воевать, потому что они прошли практически все. При отсутствии государственного ресурса добровольцы максимально учатся выживать, воевать так, чтобы с ними ничего не произошло. Это будет лучшая школа. Из таких людей со временем должны получиться образцовые генералы.

- И наконец, существует ли жизнь после войны?

- Да, конечно. Многие наши ребята объединяются в общественные организации, чтобы отстаивать интересы украинцев уже в тылу. Что касается политики, то военным там не место, ведь они иначе смотрят на мир. Они не умеют болтать, их дело воевать. Хотя, возможно, сейчас это и нужно Украине - жесткая, сильная власть, а когда наступит мир, тогда уже можно будет и сложить оружие.

Александр ПОДВЫШЕННЫЙ, г. Ровно
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ