Итак, Алексей Навальный и Петр Офицеров слава богу не только с чистой совестью, но и на свободе. При этом непонятно, какой монетой расплатятся с Навальным за участие в выборах. Что если это только каникулы? С нашей власти станется: мы тебя, конечно, повесим, но сначала сходи за хлебом и вынеси помойное ведро.
Причем мы не знаем, за какой результат «жаба, сидящая на трубе», потащит Навального обратно в свой смрадный подвал. Почему-то большинство считает, что чем больше голосов Алексей Навальный наберет, тем скорее его отпустят продолжать протестную деятельность, отменив висящий над ним каторжный срок. Но ведь Путин — это Отелло, и он уже не одну Дездемону задушил, ревнуя их всех к своей диктаторской власти. Вспомните Ходорковского. А Навальный уже и платочек уронил: заявил, что пойдет участвовать в президентских выборах, а Путин будет сидеть. Ходорковского посадили отчасти из трусости. Бедного Прохорова двигают и задвигают, как пешку на шахматной доске, тоже из трусости. Путин находит свой аналог в «Руслане и Людмиле»: «Там царь Кощей над златом (и властью) чахнет». Ученые коты всех мастей уже усомнились в том, что наши выборы московского мэра — это не мираж, а демократическая процедура.
Агрессивно-послушное большинство (пусть 50%) всегда проголосует за синицу в руках, а не за журавля в небе. Чудеса не повторяются. За Ельцина и Собчака голосовали во многом по неведению, не предвидя ни Гайдара, ни Беловежскую пущу, ни вывода войск из стран Балтии. А синица в руках всегда у чайничка-начальничка, то есть у Собянина.
Но представим себе невероятное: А. Навальный становится мэром. Ну что ж, Путин посадит его за то, что он ворует лес в Сокольниках, ведь кировское обвинение столь же правдоподобно. И становится ясно, что при автократии мы в Москве выбираем себе не мэра, а старосту лагерного барака. Или камеры. Так хунта понимает самоуправление. Может, сначала выйти за зону? То есть согнать жабу с трубы? Изменить режим, вернуться под сладостную сень Конституции, сделать западный выбор, отринуть советское прошлое, пойти в ученики к США и Великобритании...
Что диктует нам власть, причем грубо, без обиняков? Идите на участки, создайте массовку, дайте явку для западных наблюдателей, легитимизируйте наше шоу, обеспечьте клону Путина — Собянину — законную власть приказчика хунты на Москве... А казнить вашего Навального или миловать — это Кощей решит потом.
Работать на них в кандалах? Надо ли поощрять подневольный труд? Да пропади они все пропадом, с их песочницами, детскими площадками, пробками, парковками и дворниками, представители московского большинства! Они вечно толпятся вокруг Собянина на выездах с благодарностями или выклянчивая какую-нибудь подачку. Раньше они голосовали за «кандидатов блока коммунистов и беспартийных» и потом толпились в их приемных со своими жалкими нуждишками. Для них после Августа ничего не изменилось, Собянин им в самый раз.
Мираж бывает очень реален. Какие-то мутанты пойдут голосовать за ЛДПР и КПРФ. Бедный Навальный! Когда-то он предлагал отдать голоса за любую партию, кроме «партии жуликов и воров». То есть и за этих нелюдей из КПРФ и ЛДПР, которые обрадовались его аресту. Кто-то приколется за Паука. Протестанты пойдут голосовать за Навального. Тихушники с кукишем в кармане отдадут голоса Митрохину (который и не собирается уступить лыжню гонимому арестанту).
Я не могу влиться в эту толпу и своим телом закрывать амбразуру незаконности московской власти. Не важно, сколько у Путина и Собянина процентов. Они выходцы из братской советской могилы, они из прошлого вместе со своим гимном, своим Мавзолеем, своим Сталиным, своей Красной армией. Прошлое до Августа — нелегитимно. Легитимна Конституция, отклеившаяся от страны, как рекламная этикетка.
Кстати, выборы не являются спасательным кругом для утопающей в собственной тупости страны. Как лампочка, не включенная в сеть. Как эту лампочку ни верти, она не даст света. Выборы в рабской, безграмотной политически и морально, непоправимо изуродованной коммунистами стране — это та же самая отдельно взятая лампочка. Холодная, темная и бесполезная.
Как в Египте, которому лучше было бы пробавляться Мубараком, потому что первые же свободные выборы привели к власти фанатиков-исламистов. Образованное меньшинство апеллировало к военным, которые сами учились на Западе и ненавидели Морси и его «братцев-мусульман». Военные свергли «народного президента», выступив в качестве страховочного механизма («защита от дурака»). И в чем же прибыль тех, кто когда-то вышел на Тахрир? В пятикратном падении экономики? В пустых отелях? В крови и трупах? Не умеешь жить при демократии — живи при сносной диктатуре. Шах в Иране, Мубарак в Египте, Батиста на Кубе, Кемаль Ататюрк в Турции были сносными диктаторами. В Турции Эрдоган заранее пересажал военных — страховой полис страны.
А у нас нет такого полиса, у нас срабатывает другой механизм: «защита от умника». Умники идут по Шоссе энтузиастов, сиречь по Владимирке. И Путина никак нельзя считать сносным диктатором, он несносный диктатор. К несчастью, у Ельцина не было армии, чтобы обеспечить нам реформы и великодушную, гуманную диктатуру без узников совести, с полной свободой СМИ и правом выхода на любую площадь. Что ж, этот шанс мы потеряли. Другого, похоже, не будет.
Великий Некрасов вовсе не был популистом. Он предвидел крах 1917 года, он предвидел и наш крах 2000-2013 гг. «Покорись, о ничтожное племя, неизбежной и горькой судьбе, захватило нас трудное время неготовыми к трудной борьбе. Вы еще не в могиле, вы живы, но для дела вы мертвы давно, суждены нам благие порывы, но свершить ничего не дано».
Однако руки опускать нельзя. Руки нам даны на то, чтобы держать плакат «В стране нет законной власти». Нет и, по-видимому, не будет.