Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Андрей ВЕСЕЛОВСКИЙ: Если бы нам кто-то говорил «нет», мы не вели бы этих переговоров

7 марта, 2007 - 00:00
ФОТО УКРИНФОРМ

Европейский Союз и Украина начали переговоры в Брюсселе по поводу нового соглашения, которое должно углубить их сотрудничество в различных отраслях — от торговли до энергетического сектора. Новое соглашение должно заменить предыдущее, подписанное в 1998-м, срок которого истекает в следующем году. О переговорном процессе и перспективах Украины в сотрудничестве с ЕС Украинской службе Би-Би-Си (www.bbc.co.uk) рассказал председатель Украинской делегации на переговорах с Евросюзом по новому углубленному Соглашению о сотрудничестве, заместитель министра иностранных дел Украины Андрей ВЕСЕЛОВСКИЙ.

— Эти переговоры, по оценкам специалистов, будут продолжаться, возможно, год, возможно, даже больше. С чем это связано, почему такие длительные переговоры?

— Это связано с тем, что речь идет, во всяком случае со стороны Украины, о соглашении, которое позволит нам быть готовыми к переговорному процессу о вступлении в Европейский Союз. Мы так это видим.

— Но, кажется, ЕС не совсем так это видит. Он говорит, что речь идет исключительно о соседстве, даже не об ассоциированном членстве для Украины. Или, возможно, это немного скептическая точка зрения?

— Не можем говорить за наших собеседников. Может быть видение на сегодня, в условиях Евросоюза, именно такое. В сегодняшних условиях Европейский Союз меняется и сейчас проходит через серьезные внутренние конституционные дебаты, в результате которых мы получим совсем другой Евросоюз. Мы смотрим вперед, пользуясь мандатом наших избирателей и нашей государственной власти, и поэтому мы говорим о нашей конечной цели. ЕС не может об этом говорить из-за своих внутренних причин. И это понятно, мы это именно так и воспринимаем.

— То есть это исключительно нюансы дипломатической лексики, и Украина должна быть удовлетворена хотя бы тем, что ей никто не говорит «нет» однозначно, что было бы намного хуже, чем слово «возможно»?

— Если бы нам кто-то говорил «нет», мы не вели бы этих переговоров.

— То есть не сказано «да», не сказано «нет», сказано «давайте говорить дальше», и Украину это устраивает на данном этапе?

— Сказано, что результат переговоров приведет нас к конечной цели.

— Вас, наверное, не впервые об этом спрашивают: вы не боитесь, что некоторые соседи Украины будут рассматривать эти ее переговорные процессы с Европой как, скажем так, недружелюбные?

— Для этого нет оснований. Ни экономических, ни политических, ни безопасностных, никаких.

— Тем более сейчас готовится усиленное соглашение между Россией и Европейским Союзом, которое пока заблокировано из- за позиции Польши, но Россия — находится ли она на том же этапе отношений с ЕС, что и Украина, или немного дальше, или немного ближе к Европе?

— Мы не можем сравнивать эти две вещи. Одно дело, когда мы имеем интерес Украины к интеграции, к вступлению в Европейский Союз. Другое — в России ни интересов, ни намерений этих нет. Поэтому сравнивать наш процесс, или на каком этапе мы находимся, нет смысла. Вы хотите жениться на этой девушке, и в то же время вы знакомы, условно, с этим мужчиной. Это разные вещи. Отношения могут быть в каждом случае на одной стадии или на другой, но сравнивать их нельзя.

— Господин Андрей, Бенита Ферреро-Вальднер назвала Украину «ключевым энергетическим партнером Евросоюза». Насколько вы разделяете такое мнение и считаете, что Украине есть что предложить Евросоюзу? И есть ли в Украины еще какие- либо козыри при сотрудничестве с ЕС, а не только энергетическое партнерство?

— Мы благодарны за эти слова, потому что это очень реалистичная оценка украинских возможностей. Мы должны глубоко осмыслить эти слова, потому что они свидетельствуют о том, как далеко и серьезно Евросоюз собирается строить с нами отношения. Это и есть, кстати, настоящее проявление и глубины отношений сегодня, и их потенциала на будущее. Это первое. Второе: да, конечно, есть и другие сферы. В первую очередь, это сфера безопасности, потому что одной из основных проблем ЕС является сейчас нелегальная миграция, организованная преступность, контрабанда. По большей части эти проблемы наступают с востока или с юга, а на юге самая длинная граница с Украиной. Еще один вопрос — это, конечно, сфера транспорта. Вы помните, что Украина вытянута с востока на запад, и является широкой транспортной артерией между Азией и Европой. Она должна полностью использовать этот потенциал. И еще одна сфера, очень очевидная, это сфера окружающей среды. И, наконец, для наших граждан, граждан Украины, главное — это свобода перемещения людей, услуг, товаров. Это то, где мы сейчас должны максимально быстрыми темпами работать, потому что украинские граждане, возлагая большие надежды на европейскую интеграцию, одновременно задают себе вопрос: как мы можем иметь эту интеграцию, в чем она, что она нам дает? Почему мы возлагаем такие большие надежды на эту интеграцию? Где эти надежды могут воплотиться? Таким образом, мы должны отвечать на эти вопросы очень конкретно.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ