Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Болезни» Кремля не отпустили российского премьера в Киев

28 апреля, 1999 - 00:00

То, что визиты откладываются, — это еще более символично, чем то, что они происходят, сказал в комментарии «Дню» первый заместитель директора Института украинско-российских отношений Анатолий ГУЦАЛ . По его мнению, одной из причин очередного переноса визита Примакова могло стать то, что российскому премьеру было бы политически тяжело общаться с украинским руководством с учетом того, что произошло на саммите НАТО в Вашингтоне. Ведь, по сути дела, именно линия Примакова в последние дни потерпела поражение.

Но основной причиной переноса визита наверняка стали российские внутренние проблемы. Сегодня в России идет мощный прессинг против Примакова. Создается очередное напряжение ситуации, вокруг него утверждается информационный вакуум, его не показывают по телевидению, а тон комментариев Кремля по отношению к Примакову — негативистский. Представляется, что, не имея нормальных претензий к человеку, Кремль пытается перенести на него свои проблемы (в частности, со здоровьем). Рядом с Примаковым в урегулировании югославского кризиса поставлен Черномырдин, фигура которого активно поддерживается Западом.

Украина при этом оказалась в стороне, поэтому прямо на нас очередной перенос визита премьер- министра России отразиться не должен. Однако это совершенно не означает, что две страны не имеют проблем, которые нужно решать.

1. Визит Примакова означал бы для нас то, что он готов говорить с нами, заинтересован в этом и нам есть о чем договариваться. Примаков — самая мощная реально действующая политическая фигура, влияние которой ощущается в России и в центре, и в регионах. С его приходом усилилось государственное начало в российской политике. На фоне войны в Югославии эта тенденция, безусловно, видна. Сам Примаков реально олицетворяет именно это начало. У него ищут поддержку политические лидеры и их структуры, особенно в преддверии парламентских и президентских выборов.

2. С началом балканской войны, уже вне нашего желания, Украина фактически превращается в буфер между Западом и Востоком. Ныне проблема состоит в том, является ли это состояние устойчивым. Пока еще экономика и политика развиваются в двух параллельных мирах (слабопересекающихся), это является определенным шансом для нас, который состоит в том, чтобы разделить политические контакты с Западом, развивать их с Центральной Европой и одновременно развивать экономические отношения с Россией.

3. Во взаимоотношениях с Россией Украина может рассчитывать на активизацию экономических связей, в частности это обуславливается и сложными отношениями России с Западом. Реальными перспективами в инвестиционной сфере являются возможность включения Украины в организацию проектов «Голубой поток», участие украинских производителей и предпринимателей в добыче нефти и природного газа в России, участие российских инвесторов в решении продовольственной проблемы России за счет активных инвестиций в украинский агросектор. Актуальными остаются проблемы сотрудничества в топливно- энергетической отрасли, в реализации межгосударственной программы экономического сотрудничества, в развитии военно-технического сотрудничества, в том числе и совместная работа на внешних рынках по приоритетным для наших стран направлениям, таким как самолетостроение, аэрокосмическая промышленность, разработка совместных проектов ремонта и модернизации военной техники и вопросах форсирования работы транснациональных финансово-промышленных групп, в том числе и в оборонно-промышленном комплексе.

4. Политические отношения между нашими странами составляют сложную и многоуровневую проблему. Примаков — реалист, он понимает возможности Украины. Одновременно он, со своей стороны, нуждается в подтверждении положительных результатов реализации Большого договора. В этом же нуждается и украинская сторона. Обе стороны должны добиваться подтверждения того, что договор реально работает и приносит пользу, прежде всего в отработке механизма консультаций в сложной взрывоопасной международной обстановке.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ