До 2020 года три четверти населения Брюсселя будут иметь небельгийское происхождение. Бельгия — преимущественно сельскохозяйственная страна, которая состоит из 6 миллионов голландскоязычных фламандцев и 4 миллионов франкоязычных валонцев. Столица страны — Брюссель, который расположен на территории голландскоязычной Фландрии. В последние годы когда-то голландскоязычный Брюссель переживает настоящую «рокировку» — замену коренного населения на будущее. И постепенно превратился во франкоязычный анклав на территории Фландрии.
В 2000 году франкофильные власти Бельгии, озабоченные нарастанием популярности «Фламандского блока», ввели в силу Закон о так называемом «быстром гражданстве», который превращает получение иностранцами бельгийского гражданства в простую формальную процедуру. Теперь каждый, кто прожил в стране несколько лет (обычно семь, но во многих случаях три, а иногда только два) автоматически получает право на бельгийское гражданство. Не нужно знать язык, не надо стремиться интегрироваться в бельгийское общество. Франкофильная власть Бельгии справедливо рассчитывает, что иностранцы, большинство из которых является франкоязычными, не будут лояльными к фламандцам.
За период с момента вступления в силу этого Закона гражданство получили 337 тысяч 904 «новых бельгийца», в среднем по 4277 в месяц. В Бельгии только 10 миллионов населения. Один миллион живет в Брюсселе, являющемся столицей не только собственно Бельгии, но и Евросоюза и НАТО. В 1960 году иностранцы составляли 7,3% населения Брюсселя. Сегодня их количество увеличилось до 56,5%. Это число включает в себя собственно иностранных граждан (26,3% населения Брюсселя) и иностранцев, которые получили бельгийское гражданство после 1980 года и их детей (30,2%).
По данным социолога Яна Гертогена в 1991 году 28,5% жителей Брюсселя были иностранными гражданами, а 4,5% — были «натурализованными» иностранцами, т.е. «новыми бельгийцами!», получившими гражданство. В 2005 году процент иностранных граждан почти не изменился — 26,3%, а количество «новых бельгийцев» выросло до 30,2%. По оценкам Гертогена до 2020 года 75 процентов населения Брюсселя будет иметь небельгийское происхождение.
Сегодня из 661 депутата районных советов Брюсселя 589 являются франкоязычными. 170 депутатов — «новые бельгийцы». Большинство из них — мусульмане. 168 из этих 170 зарегистрированы как «франкоязычные». Т.е. иностранцы составляют 28,5% франкоязычных и 3% голландскоязычных депутатов.
Но наплыв иностранцев к избирательным урнам влияет не только на языковую политику, об этом свидетельствует опыт выборов в местные органы власти в 2006 году как в самой Бельгии, так и в соседней Голландии. В тех городах, где есть много натурализованных иммигрантов, произошел прогнозированный экспертами резкий сдвиг «влево» благодаря иммигрантам, которые голосуют в первую очередь за сохранение и рост «велфера» (различной государственной помощи). А именно за различные формы «велфера» и поощрение миграции выступают в первую очередь левые, в частности социалистическая партия Бельгии, которую иммигранты массово поддержали. Например, в 460-тысячном Антверпене, где иммигранты составляют около четверти населения, социалисты получили 35,3% голосов, по сравнению с 19,5% на прошлых выборах. Каждый год из Антверпена уезжают 4 тысячи коренных горожан, а прибывает 5 тысяч иммигрантов, следовательно, на следующих выборах поддержка социалистов будет еще более мощной.