Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Демарш майора

«Российскому «Мельниченко» просто надоела коррупция»
13 ноября, 2009 - 20:05
МАЙОР АЛЕКСЕЙ ДЫМОВСКИЙ ДЕМОНСТРИРУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ «ШПИОНСКИЙ» ДИКТОФОН С ЗАПИСАННЫМ КОМПРОМАТОМ / ФОТО РЕЙТЕР

До чего довел российских милиционеров технический прогресс. Раньше при царе-батюшке писали челобитные, при их вручении били челом, то есть лбом, о землю в знак уважения и почитания. После генеральным секретарям партии с учетом близости их к народу, писали обращения. Так как вручить лично никакой возможности не было. Теперь же тратятся не на бумагу, а берут выше и круче. К правителям обращаются с помощью интернета.

Майор Алексей Дымовский из Новороссийска обратился таким образом к премьер-министру Владимиру Путину. В трех видеопосланиях он рассказал о проблемах милиции, о малой зарплате, неоплаченных сверхурочных, о том, что из-за тяжкого труда во имя спокойствия граждан по сверхурочному графику от него ушли три жены, а нынешняя находится в интересном положении, и опять о малой зарплате. Но самое главное, что заставило обратиться к национальному лидеру — это беспросветная коррупция в МВД. Даже звание майора Дымовский получил в качестве аванса за выполнение заказа по упрятыванию за решетку Михаила Слышика — сына бывшего начальника новосибирского ОБЭПа. Подполковник Александр Слышик конфликтовал с главой УВД Краснодарского края Черноситовым, и тот потребовал от Дымовского отправить за решетку его сына, подбросив ему наркотики. «Он взял с меня устное обещание, потом вызывал регулярно и спрашивал, какая работа проделана по Слышику», — рассказывал на пресс-конференции борец за справедливость. Как только получил звание майора, решил против закона не идти. «Но невиновного я не садил». Он объяснил, что давал обещание, зная, что приказ о присвоении звания уже подписан и лежит у Черноситова на столе. О том, что по несуществующему делу ведется работа, майор начальнику УВД «просто врал». Как только получил звание, переполнилась чаша терпения, майор решил: «Баста!». Пора обо всем с использованием новейших технических средств рассказать начальнику земли Русской Владимиру Владимировичу. И предложить вместе с ним извести коррупцию в милиции.

А дальше начался просто детектив. Майора срочно уволили со службы. Его подозревают, по классическим законам жанра, в связях с иностранными спецслужбами. Об этом без тени улыбок говорят высокие чины как в Краснодаре, так и в Москве. Оно и понятно, — как мог простой майор додуматься до такого. И то, что он избрал современные средства обращения только подтверждает наличие иностранной направляющей руки. Раз вынес сор из милицейской избы, значит агент иностранной разведки. Пока не установили какой, но за этим дело не станет. Есть признаки, указывающие на нити из-за океана. В защиту майора выступили правозащитные организации, а у них гранты от американских правительственных организаций. Так что даже глубоко копать нет необходимости, и так все ясно. Но это только первая серия детектива.

Во второй, опять же так положено еще со времен Конан-Дойля и Ната Пинкертона, блокирование банковского счета, чтобы нельзя было купить билет на самолет в Москву. Задержание гаишниками по дороге в аэропорт в Ростове-на-Дону, и необходимость ехать в столицу на автомобиле. Далее следует рассказ о сверхскоростной езде, перемене нескольких автомобилей и зеленой улице, которую обеспечили сочувствующие коллеги на трассе Ростов-Москва. И вот с некоторым опозданием бравый майор появился в Независимом пресс-центре на Пречистенке.

Такого аншлага пишущая и снимающая Москва давно не видела. Во всяком случае, некоторые поп-звезды могут от досады кусать губы, локти и другие части тела. Более 150 журналистов и 26 стволов телекамер заполнили зал. Журналисты сидели на полу в проходах, а операторы забрались на подоконники. Рассказ майора и его ответы на вопросы оставляют двойственное впечатление. Обвинения о связях с иностранными спецслужбами он отклонил, так как иностранцев, по его словам, он и видел-то всего два раза в жизни. Невнятно он отвечал на вопросы, что же надо менять в МВД, чтобы ситуация улучшилась. У него пока одно предложение — сделать настоящими проверки центром нижестоящих структур. Чтобы ревизоры «не набивали багажники вином, шампанским, мандаринами и мобильными телефонами», а проверяли по-настоящему. Многократные повторения приключений, ухода от погони переплетались с жалобами на здоровье, безденежье, круглосуточную работу без оплаты и нецензурную ругань начальства. Наверное, от злого безденежья майор нанял охрану себе и своей беременной жене.

Гвоздем пресс-конференции стало заявление майора о наличии у него 150 часов записей разговоров с коллегами и начальниками из милиции. Какой конкретно компромат в них содержится, Дымовский говорить не стал, намекнув, что там есть голоса всех его руководителей. А писал он их на специальный «шпионский» диктофон. Вручили ему такое техническое средство «знакомые». Вообще у него оказалось достаточно много «знакомых», «друзей» и «родственников». Причем все ему что-то давали. Одни подарили миниатюрный диктофон, другие помогли создать и быстро зарегистрировать интернет-сайт, где и были размещены видеообращения Дымовского к офицерам милиции и премьеру Владимиру Путину. Третьи вывезли его из Новороссийска на автомобиле, да еще, готовили на его пути в Москву автомобили, которые он со своими спутниками время от времени меняли. Современные перекладные. Если все это так, то вполне можно представить, что за мятежным майором стоит чуть ли не целая организация. Во всяком случае, финансовые и организационные ресурсы у нее имелись.

О том, что он собирается сказать Путину, если их встреча состоится, Дымовский распространяться не стал. По причине секретного характера информации, добытой оперативным и агентурным путем. Пока же сообщил он, внутри МВД усиливается волнение. Взбунтовавшийся майор уверен, что с каждым днем все больше и больше милиционеров будут решаться на аналогичные поступки. И действительно. Сразу после пресс-конференции в Независимый пресс-центр пришел представитель объявивших голодовку милиционеров из московского района Митино. Они протестуют против возбужденного на них уголовного дела, уверяя, что его причина в том, что они задержали за драку племянника одного из членов Совета Федерации. Вслед за опальным майором свое видеобращение к начальству обнародовал старшина милиции Вадим Смирнов, которого уволили из московского ГИБДД. Бывший страж порядка жалуется, что его убрали из органов из-за вступления в независимый профсоюз сотрудников милиции Москвы.

Очень все это напоминает дело майора Мельниченко. Конечно, у нашего майора все гораздо круче. Он записывал президента на обычный диктофон. Дымовский только своих начальников и коллег. Но это проблемы технические. Гораздо важнее, что дело милиционеров, несомненно, приобретает политический характер. Более того, оно для этого задумано и осуществлено.

Фактор первый. Майор жалуется на тяжелую жизнь и коррупцию не президенту, которому по конституции подчинены силовые органы и ими он руководит, а премьеру. Вроде не по адресу. Но если учесть, что борьба с коррупцией объявлена и ведется, по крайней мере, на словах, именно президентом, то обращение не по адресу приобретает совсем иной смысл. Дымовский отрицает какую-либо связь, но его обращение появилось именно накануне Дня милиции. Даже если это случайность, то она продолжение закономерности.

Фактор второй. Президент России произнес ряд речей идеологического характера, содержание которых входит в прямое противоречие с прежней линией неоднократно озвученной Путиным. Медведев в форме установки развенчал Сталина и сталинизм, отмежевался от репрессий и отказался от формулы, что были перегибы, но Сталин создал великое государство. Теперь на федеральных телеканалах только и разговоров и сюжетов о репрессиях. В том числе и о голоде начала 30-х гг. Того и глядишь, признают и украинский Голодомор. Но это сфера гуманитарная. Президент идет в наступление на святая святых. В своем послании Федеральному собранию он ясно заявил, что считает бесперспективным существование госкорпораций и выступает за преобразование тех из них, что работают в конкурентных секторах, в акционерные общества с возможной продажей в будущем частным инвесторам. Если это реально осуществить, то удар наносится по основе власти Путина и его чекистского окружения.

Фактор третий. В зарубежной прессе все чаще появляются материалы о том, что Медведев все больше и больше забирает бразды правления. Последний такой материал появился в газете The New York Times под красноречивым названием: «Кто управляет Россией?». Авторы Пол Сондерс и Димитрий Саймс из Центра Никсона утверждают, что это Медведев и призывают американских руководителей сделать соответствующие выводы. Несколько ранее они писали об этом в авторитетном издании The National Interest. Об этом же писал ряд немецких и испанских газет.

Сочетание приведенных и других факторов позволяет сделать вывод, что дело милиционеров направлено в первую очередь против российского президента. Бунт силовиков всегда некстати, а сейчас особенно. Видимо удар застал Кремль врасплох. Единственно, что заявил пресс-секретарь премьера, что Путину доложено. Президент же заявил в своем послании Федеральному собранию, что «должны быть приняты самые энергичные меры для очищения рядов милиции и специальных служб от недостойных сотрудников. Таких следует предавать суду». И на этом все.

Наверное, на этом этапе информационная волна быстро спадет. Как по команде, практически все газеты о демарше майора Дымовского писать перестали. Видимо, поступило указание. Но уже очевидно, что противостояние в российских коридорах власти нарастает, и скоро мы увидим это либо в продолжении милицейского дела, либо откроется что-то еще.

Юрий РАЙХЕЛЬ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ