Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Элита и мифы

26 марта, 2003 - 00:00

Со времени убийства сербского премьер-министра Зорана Джинджича минуло уже две недели. Мировые СМИ, занятые Ираком, забыли о Сербии — как когда-то в дни акции против Милошевича они забывали об Ираке… А тем не менее закономерности восприятия сохраняются в любом случае — подлинный смысл события многие осознают только тогда, когда уже ничего нельзя изменить. Растянувшуюся на многие километры похоронную процессию людей, пришедших проститься со злодейски убитым премьер-министром Сербии , показали все ведущие мировые телеканалы. Показало и российское телевидение. Правда, российские журналисты не смогли объяснить, почему это сербы так прощаются с человеком, который, по их же словам, был «непопулярен» в стране из-за своей «прозападной» политики. На похоронах премьера присутствовали ведущие политики многих стран мира: в Белграде можно было увидеть и Йошку Фишера, и Хавьера Солану, и Робина Кука, прибывшего почтить память Джинджича за несколько дней до ухода из британского кабинета. Россию представлял всего лишь заместитель министра иностранных дел. В эти же дни сербская пресса цитировала главу думского комитета по международным делам Дмитрия Рогозина, сказавшего, что «выстрелы были спровоцированы той политикой, которую проводил в Сербии премьер Джинджич…Он действовал против сербов, в угоду иностранным интересам…». И если в Москве знают, что политическое влияние главы думского комитета ограничивается его приемной, то в Белграде это высказывание расценили как официальную точку зрения.

И немудрено! Ведь, по логике российской политической элиты, «за сербов» действовал превративший целый народ в заложника собственных амбиций и бесцеремонно использовавший Россию диктатор Милошевич — примерно также многие пытаются утверждать, что Саддам является выразителем интересов своего народа, а антисаддамовская коалиция не освобождает, а оккупирует иракцев. Своим преемникам Милошевич оставил Сербию нищей и дезориентированной — Джинджичу и другим демократам пришлось начать неблагодарную работу по спасению страны. Да, они не повторяли на каждом углу пустые фразы о «братстве русских и сербов», но и в России после свержения Милошевича о Сербии, которой потребовалась уже реальная помощь, а не трескучие лозунги, как-то сразу забыли, как скоро забудут об Ираке. Зато поверили в миф о «прозападном» Джинджиче, которого сербы не любят — не могут простить ему выдачи Милошевича в Гаагу. И продолжают верить, даже увидев Народ, идущий за гробом.

Виталий ПОРТНИКОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ