— Какое развитие отношений можно отметить за последнее время?
— После саммита в Ялте у нас состоялся очень плодотворный диалог на министерском уровне в ноябре в Нью- Йорке во время сессии Генеральной Ассамблеи ООН, и потому мы оптимистически настроены относительно мадридского форума Украина—ЕС.
— Какие вопросы будут обсуждаться в Мадриде?
— Ключевой вопрос нашего двустороннего диалога коснется углубления сотрудничества в сфере оборонной политики и безопасности в Европе. Не менее важными будут дискуссии относительно энергетического сотрудничества между Украиной и ЕС, в частности, недоразумения, касающегося участия Евросоюза в достройке ядерных реакторов на Ровенской и Хмельницкой электростанциях. Однако, мы надеемся, что в Мадриде мы придем к общему знаменателю в этом вопросе.
— В Украине немного остерегаются того, что реализация русско- европейского проекта построения новых нефте- и газопроводов в обход Украины уменьшит ее роль как основного транзитного государства поставки энергоносителей в Европу.
— Я думаю, Украине не следует принимать близко к сердцу проект диверсификации путей энергоснабжения. Украина и в будущем останется важным государством в новой энергетической стратегии ЕС. Другое дело — как Украина будет выполнять гарантии безопасности поставки нефти и газа в Западную Европу.
— Очевидно, вопрос будущих парламентских выборов в Украине будет обсуждаться не в последнюю очередь?
— Да, мы будем следить за парламентскими выборами в Украине. Надеемся, что они будут соответствовать стандартам европейской демократии. А также открытым вопросом в нашем диалоге остается дело Гонгадзе, Александрова и других погибших журналистов.