Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Финальный аккорд

26 марта, 2005 - 00:00
ОРГАНИЗАТОРЫ ГОДА ПОЛЬШИ В УКРАИНЕ СТРЕМИЛИСЬ К ЛУЧШЕМУ ОЗНАКОМЛЕНИЮ УКРАИНЦЕВ С ЖИЗНЬЮ ЗАПАДНОГО СОСЕДА. ПОЛУЧИЛОСЬ НАОБОРОТ. ИМЕННО У ПОЛЯКОВ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД ПРОИЗОШЕЛ ПЕРЕЛОМ В ВОСПРИЯТИИ УКРАИНЦЕВ — БЛАГОДАРЯ ОРАНЖЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА ШИРОКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ В ПОЛЬШЕ. ПОЛЬСКИЕ ПОЛИТИКИ, ВПРОЧЕМ, ВЫСКАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО ОДОБРИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ПО ПОВОДУ ТАКОГО / ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО

Впервые на киевский сцене прозвучала опера Кароля Шимановского «Король Рогер» в постановке Большого театра Национальной оперы Республики Польша.

Этим философским масштабным произведением на сцене Национальной оперы Украины закончился Год Польши в Украине. Как отметил Вольдемар Домбровский (министр культуры Польши), феномен «Короля Рогера» основан на том, что эта опера является отзвуком рубежа столетий, произведением, рожденным композитором в период Первой мировой войны — период распада старого и формирования нового европейского порядка.

— Шимановский написал гениальное импрессионистическое произведение, занимающее особое место в музыке ХХ века, — подчеркнул дирижер и художественный руководитель Большого театра Яцек Каспшик. — Оперу «Король Рогер» Необычайно сложно ставить. В ней не хватает театральной интриги, но в музыкальном плане есть очень интересные находки. У нас премьера состоялась в 2000 году и получила одобрительные отклики критиков. Сценография художника Терлинского очень новаторская, оригинальная и масштабная, но ее трудно показывать на гастролях, и мы решили познакомить украинскую публику с концертной версией оперы... Всего одну репетицию мы провели с хором мальчиков Мужской капеллы им. Ревуцкого (руководитель И. Зайцева), но ваши дети прекрасно справились с трудной задачей. Судя по овации, ваши слушатели высоко оценили методичность, колористику, звуковую экспрессию оперы К. Шимановского. (Интервью с маэстро читайте в следующих номерах «Дня»).

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ