В настоящее время на ее долю приходится около двух третих от всей реализации систем скоростного тиражирования (дубликаторов фирмы «RISO») в Украине. Кроме того, в ассортименте товаров компании «Вета» представлены практически все технические направления, позволяющие обеспечить документооборот любой фирмы, даже самой крупной, учитывая при этом особенности и специфику ее работы. Каким образом за такой сравнительно небольшой срок работники фирмы, во главе с директором Сергеем Ходаковским, добились таких результатов, можно понять, изучив бизнес-стратегию ее развития. Так, согласно исследованиям современных микроэкономических технологий, в условиях рыночных отношений успех торгового предприятия находится в прямой зависимости от правильного выбора стратегии его развития. При этом наиболее важный этап становления любой фирмы состоит в выборе первоначального направления для развития и соответствующей базовой стратегии. Как отметил «Дню» С. Ходаковский, «выбор реализации систем скоростного тиражирования в качестве основополагающего направления для основной деятельности фирмы был не случаен. Шесть лет назад на украинском рынке появился значительный спрос на оборудование, которое бы позволило тиражировать печатную продукцию. Вместе с тем, в этой области значительно ощущался вакуум предложения». Исходя из этого, компания «Вета» в апреле 1994 года заключила дилерский контракт с фирмой RISO (Deutschland) GmbH. «На первых порах, — говорит заместитель директора компании Владимир Черненко, — мы выбрали из ряда возможных направлений развития фирмы несколько приоритетных, на наш взгляд, наиболее перспективных и сконцентрировали свои усилия именно на них». Именно эта позиция «концентрации», четко определяющая цели развития и исключающая «распыление» усилий, зачастую неизбежных в работе начинающих бизнесменов, сделала базовую стратегию компании достаточно эффективной. Вместе с тем, высокое качество оборудувания и благоприятная рыночная конъюнктура обеспечили быстрый рост продаж и неплохую динамику развития фирмы. Впрочем, как отметил С. Ходаковский, «гарантировать успех того или иного предприятия, исходя лишь из рыночного климата и хорошо продуманного бизнес-плана, нельзя. Львиная доля успешной работы компании зависит от квалифицированной, и, что также немаловажно, преданной своему делу команды. К счастью, эту непростую кадровую проблему мы в свое время решили. Кроме того, — подчеркнул он, — в предпринимательской деятельности очень важно не останавливаться на достигнутом». Так, первые неплохие результаты поставили вопрос о создании дочерних предприятий и филиалов в регионах перед ее руководством. Одновременно появилась возможность расширения ассортимента продукции, поскольку заказчикам было необходимо не только напечатать продукцию, но и обработать ее. Поэтому следующим этапом развития стала договоренность фирмы «Вета» с известными производителями Европы и Японии о поставках послепечатного оборудования. «При этом очень важно ориентироваться не только на бренд-имя той или иной зарубежной фирмы, — говорит С. Ходаковский. — Исходя, прежде всего, из интересов наших клиентов, мы выбрали самых надежных производителей оборудования». Как отметили эксперты компании, «была проделана колоссальная работа по изучению технических и экономических параметров и возможностей оборудования, а также опыта его использования в типографиях Европы». Следующим этапом в стратегии роста компании «Вета» стало ее движение в область тяжелой полиграфии. Вместе с тем, объединить в одной фирме скоростное тиражирование с помощью дубликаторов, тяжелую полиграфию и полиграфические услуги достаточно сложно. Как отметил В. Черненко, «это привело бы к рассредоточению усилий и потере обусловленой концентрации. Так у руководства компании родилось решение о создании совместного предприятия с нашими немецкими партнерами». Итогом реализации этой идеи стало образование хорошо известного украинцам СП «Международные технологии печати «Интертехнодрук». Таким образом, образовалась разветвленная организационно, но достаточно целостная структура, ядро которой — фирма «Вета». Она выступает учредителем СП «Индертехнодрук», четырех дочерних компаний и одного филиала, а также объединяет вокруг себя дилерскую сеть, в которую входит около 50 компаний по всей Украине. Для удобства своих клиентов компания открыла салон «Техника для бизнеса». Как отметил С. Ходаковский, «это было очень важное решение с точки зрения организации продаж и стратегии в области маркетинга». Действительно, ассортименту салона может позавидовать любая издательско-полиграфическая фирма. Вот далеко не полный перечень высококачественного оборудования, предлагаемого заказчикам: ручные, полуавтоматические и автоматические листоподборочные машины, фальцовочно-брошюровачные автоматы, термоклеевые машины, нумераторы производства, проволокошвейные машины и степлеры. Вместе с тем, следуя своему дивизу «Не останавливаться на достигнутом», с конца прошлого года фирма «Вета» вводит на рынок новые продукты, копир-принтер Куосега и копировальные системы Осе, полностью соответствующие последним разработкам в области информационных технологий. К примеру, дубликатор совершенствуется из простого печатного станка, работающего в офф-лайновом режиме, в сетевой копир- принтер. Теперь клиентам компании будет предложена цифровая техника производительностью от 8 до 120 копий в минуту, которую к тому же можно подключить в любые сети и использовать для системных решений документооборота любой степени сложности. При этом отметил С. Ходаковский «любая техника, вошедшая в контакт с компьютером, не может работать без соответствующего программного обеспечения. Поэтому следующий наш шаг будет в сторону реализации комплексных решений на основе программного обеспечения».