По его словам, «человеческие качества, продемонстрированные в ходе встречи, показали, что между президентами налаживаются дружеские отношения». Французский президент, растроганный устроенным ему приемом, заявил: «Если в мире есть райские уголки, то одним из них является Киев».
А украинскому руководству было ради чего напрягаться. Франция полностью поддержала предоставление Украине кредита МВФ по программе расширенного финансирования, в размере $2,2 млрд., поскольку лишь он может спасти гривню. Радость украинского руководства от этого события не затмило даже обещание «в очередной раз» всего лишь провести совещание экспертов Большой семерки по финансированию достройки компенсирующих мощностей на Ривненской и Хмельницкой АЭС.
Что нужно Украине от Франции — понятно. Французские же мотивы наверное имеют иной привкус. Прежде всего, Украина с разрушенным экономическим и военным потенциалом уже не может составлять никакой конкуренции Франции на континенте, как это могло бы быть сразу после обретения независимости. Во-вторых, внешняя политика Франции, направляясь традиционным для нее умеренным антиамериканизмом и желанием играть «не вторую» скрипку в европейских делах, каждый раз ощущает необходимость выразить особую благосклонность к странам, где позиции американцев становятся слишком прочными. Это касается и экономики: с Шираком в Киев приехало руководство «Франс Телекома», «Электрисите де Франс», «Кредит Комерсиаль» и еще ряда французских фирм-гигантов. Демонстрировать приверженность демократии можно, если это не слишком дорого стоит. МВФ же финансируется преимущественно американцами.