Пентагон нанял голливудских мастеров помогать ему представлять миру свои ежедневные брифинги по Ираку. По окончании работ над новым фильмом Майкла Дугласа один из лучших художников-постановщиков Фабрики грез был приглашен создать за $200 тысяч декорации, в которых генерал Томми Фрэнкс и другие американские командиры будут делать свои доклады о положении на фронте.
43-летний Джордж Эллисон, который проектировал задник для выступлений Джорджа Буша в Белом доме и работал с иллюзионистом Дэвидом Блейном, прибыл на Центральный американский командный пункт в Катаре для преобразования складского ангара в оборудованный по последнему слову техники международный пресс-центр, на что, по слухам, выделен $1 млн.
Послужной список Эллисона включает декорации к популярному телешоу канала ABC «Доброе утро, Америка», а также ко многим фильмам производства голливудских студий MGM и Disney, таких, например, как лента «It Runs in the Family», которая выйдет на экраны США в апреле.
Факт его приглашения в Катар отражает осознание Пентагоном необходимости хорошо смотреться в телевизионном эфире в прайм-тайм, особенно учитывая негативное отношение к этой войне общественного мнения, подогреваемого такими голливудскими знаменитостями, как Мартин Шин, Шон Пенн и Сьюзен Серэндон.
Прощайте, карта на стенде, и лишь изредка телекамера и видеомагнитофон, с помощью которых генерал Норман Шварцкопф демонстрировал мутные картинки с мест точечного бомбометания во время войны в Заливе 1991 года. В декорациях, которые вскоре станут мгновенно узнаваемыми, генералы будут представлять военные сводки с двух возвышений у рампы сцены, оснащенной пятью 50-дюймовыми плазменными экранами и двумя 70-дюймовыми проекционными телеэкранами для демонстрации карт, графики и видеозаписей боевых действий.
Сзади расположится выполненная в мягкой фокусировке чуть растянутая, карта мира, создающая у зрителя подсознательное впечатление, что весь мир следует за американцами единым фронтом. Все это оформление было выполнено в Чикаго, и, по некоторым сведениям, доставлено на место службой Federal Express, взявшей за это $47 тысяч.
Помимо основной задачи — хорошо выглядеть по телевизору, презентации будут преследовать еще одну цель: показать иракцам (они будут смотреть их брифинги по арабскому каналу al-Jazeera) подавляющее превосходство американской технологии, которая, в частности, далеко превосходит все, что есть у Ирака.
Генералы Саддама Хусейна, очевидно, будут передавать военные сводки из Багдада — стоя за столом, с национальным флагом на заднем плане. Разница в технологическом оснащении презентаций станет частью психологической кампании, которую поддерживают журналисты, слетевшиеся сюда стаей. Американские военные стратеги предусмотрели и то, чтобы видеоматериалы с линии фронта мгновенно становились доступными во всех восьми, наиболее распространенных, видеоформатах.
«Мы выводим информационную технологию на современный уровень. И мы пытаемся продемонстрировать наше обладание этой технологией», — говорит Эллисон.
Не все идет гладко. Организаторы пресс-центра обнаружили, что им не хватает несколько сотен телефонных линий. Не хватает также духа открытости по отношению к прессе: фотографировать новые декорации запрещается.