Вчера президент Грузии Эдуард Шеварднадзе заявил, что в ходе саммита СНГ в Москве в конце января попробует убедить российского лидера Владимира Путина в безосновательности критики грузинской политики в связи с событиями в Чечне. Как известно, официальные представители России неоднократно заявляли, что Тбилиси не принимает необходимые меры для предотвращения проникновения боевиков и оружия через территорию Грузии в Чечню, а также, что в грузинских больницах лечатся раненые чеченские боевики. В то же время Тбилиси настаивает, что с российской базы Вазиани, что в Грузии, вывозились вооружение и боеприпасы. И спецслужбы Грузии задержали на границе груз с оружием стоимостью $50 тысяч, которое предназначалось «лицам кавказской национальности». Все это записано на видеопленку. Также вчерашняя «Таймс» сообщила, что российские военные брали взятки у старейшин чеченских сел, чтобы не штурмовать эти населенные пункты.
Тем временем, по последним сообщениям, российские войска усиливают бомбардировки Грозного, а военное командование говорит о начале решающего этапа штурма Грозного. Возможно, россияне спешат, чтобы общественное мнение не повернулось против нынешнего кандидата в президенты. Подтверждением этого является заявление комитета солдатских матерей о том, что с начала войны в Чечне погибли более 3 тысяч российских военнослужащих, а не пятьсот, как утверждает военное командование. Представительница комитета Ида Куклина сообщила Би-Би-Си о требовании матерей обнародовать полный список погибших, раненых и пропавших без вести.
Вчера пришла еще одна неприятная для Путина новость: лидер движения Талибан, мулла Мохамед Омар заявил о признании Чечни независимым государством. Поэтому, возможно, решить чеченский кризис могло бы создание региональной системы безопасности для урегулирования конфликтов на Кавказе, так называемый «Кавказский пакт». По словам Шеварднадзе, этот пакт могли бы поддержать не только государства региона — Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, но и международные организации, США и так далее. Эту идею предложил президент Турции Сулейман Демирель, находившийся в субботу с визитом в Тбилиси. Реакция России на это предложение пока неизвестна.